Анна Демьяненко
Логопедические дыхательные тренажеры для артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический кабинет
Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка. В случае наличия дефектов речи, логопедом проводится коррекционная работа. Задачей специалиста является раннее выявление речевых нарушений, а также проведение необходимых коррекционных мероприятий, направленных на улучшение или приобретение определенных речевых навыков у ребенка.
Роль логопедического кабинета
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Артикуляция. Игры, дидактические пособия
- Дыхательная гимнастика
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Логопедия. Работа логопеда
- Темочки
Кабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.
В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, задачей которой является создание необходимых предпосылок для устранения и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей.
При создании этой среды важно учитывать следующие принципы:
-Доступность. Кабинет логопеда в саду должен быть оборудован таким образом, чтобы все материалы для самостоятельной работы дошкольников располагались в свободном для них доступе (на открытых нижних полках).
-Системность. Все материалы разделены по темам, для которых должно быть отведено отдельное место.
-Интеграция. Дидактические материалы и оборудование для одной образовательной области могут применяться и в других областях. Игры и дидактический материал должны быть подобраны в соответствии с возрастом и корригируемым нарушением у ребенка.
-Мобильность. Столы должны раздвигаться, все настенные материалы можно легко снять и перенести на другие место и т. д.
-Вариативность. Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны (в зависимости от целей обучения, возраста детей).
-Эстетичность. Наглядные материалы, методические пособия и мебель должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.
Правила пользования логопедическим кабинетом :
- Влажная уборка кабинета проводится 2 раза в неделю;
- ежедневно проводится проветривание кабинета;
- по окончанию рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электроприборов.
Кабинет логопеда для детей не должен быть каким-то официальным местом. Здесь должна быть увлекательная, игровая обстановка, т. е. необходимая среда, в которой могли бы развиваться высшие психические функции ребенка. У детей должно быть желание идти в логопедический кабинет, ведь там интересно, необыкновенно и забавно
. Каждый ребенок должен быть заинтересован в походе на занятие логопеда, а заинтересовать детей мы можем наполнением наших логопедических кабинетов.
В современном мире есть огромные возможности для привлечения детей к развивающим занятиям, важно только, проявить свою фантазию. В структуре моего логопедического занятия важным этапом является сюрпризный момент, это может быть появление любимого героя ребенка, путешествие в какое-либо место, помощь герою или поиск клада. Так же в занятиях используется красочный дидактических материал, например, для артикуляционной гимнастики использую морские камушки на которых изображены артикуляционные упражнения, данные камушки можно погружать в различные крупы, воду, песок и тем самым обогащать сенсорное развитие ребенка.
Для дыхательной гимнастики можно использовать различные дыхательные тренажеры, долголопающиеся пузыри и многое другое. В конце каждого занятия каждому ребенку дается поощрение- наклейки, алмазики, после постановки звука можно выдавать грамоту или медаль с буквенным символом. Логопеду важно не просто отрабатывать свое время, а пытаться постоянно заинтересовывать ребенка, проводить занятия в виде игр.