Оксана Кириченко
Логопедический досуг «Учимся, играя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«УЧИМСЯ ИГРАЯ»
Учитель-логопед:
Кириченко О. А.
Ставрополь, 2022 г
Цель: продолжить знакомить воспитанников с логопедическими играми и игровыми упражнениями.
Воспитательные задачи
Способствовать эмоциональному общению детей, побуждать к сотрудничеству.
Образовательные задачи
Актуализировать, уточнять, расширять представления воспитанников о влиянии на укрепление и сохранение здоровья правильного дыхания, развитой мелкой моторики рук, подвижности органов артикуляционного аппарата. Побуждать воспитанников высказывать свои мысли.
Развивающие задачи
совершенствовать артикуляционную моторику, содействовать развитию внимания, мышления, упражнять в подборе прилагательных к существительному активизировать речевую деятельность детей и мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: дыхательные тренажеры «Воздушный лабиринт», шарики Су-джок, интерактивная игра «Подбери словечки», конверты с заданиями, слайды с упражнениями артикуляционной гимнастики в картинках, картинки сказочных героев, магнитный театр.
Содержание:
Логопед: Ребята, вы знаете, кто приносит почту? Какую почту приносит почтальон? (Предполагаемые ответы: посылки, письма, газеты….)
Логопед: К нам в детский сад сегодня приходил почтальон и принес письма. Хотите узнать, что в них?
Воспитанники выбирают понравившийся по цвету конверт, который содержит задание.
Синий конверт. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Для чего нужна артикуляционная гимнастика? (Предполагаемые ответы: чтоб язык был сильный, хорошо разговаривать, хорошо кушать)
Хотите выполнить гимнастику? (Выполняют упражнения соответствующие слайдам на интерактивной доске)
Желтый конверт. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Вы знаете как правильно дышать? (Предполагаемые ответы: вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот) Хотите потренировать свои легкие? Предлагаем игру «Волшебные лабиринты».
Оранжевый конверт. Пальчиковая игра «Ёжик» с шариками Су-джок
(Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
Очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
На ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
Голубой конверт. Интерактивная игра «Подбери словечки»
Герой с экрана предлагает подобрать как можно больше слов к картинке, например: яблоко (какое) вкусное, спелое, красное, сочное.
Красный конверт. Задание «Сочини сказку»
Дети подбирают сказочных героев, декорации, затем крепят на магнитной доске и сочиняют сказку.
Итог: Вот и прочитали все письма почтальона. Какое письмо вам больше всего запомнилось?