Юлия Филипьева
Логопедический досуг «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Парад профессий.
На интерактивной доске показ слайдов какой профессии принадлежит :
Кисть. Краски. (художник)
Каска, шланг, вода. (пожарный)
Сцена, роль, грим. (артист)
Прилавок, весы, товар. (продавец)
Руль, колеса, дорога. (водитель)
Градусник, шприц, белый халат (врач)
Небо, самолет, аэродром (летчик)
Ножницы, фен, прическа (парикмахер)
Кирпич, мастерок, цемент (строитель)
Публикация «Логопедический досуг „Такие разные профессии“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
Логопед. Ну что ж ребята, надо сказать вы показали хорошие знания по определению профессий.
2. Презентация детей своей профессии
Логопед поочерёдно демонстрирует карточки - схемы, по которым каждый ребё нок кратко составляет рассказ:
- Название профессии (вопросительный знак).
- Место работы (на улице или в помещении) (изображение дома).
- Чем буду заниматься на работе (изображение ладони руки).
- Инструменты, оборудование, предметы, используемые в работе (изображение инструментов).
- Одежда, форма для работы (изображение одежды).
- Куда я пойду учиться (изображение книги).
- Почему мне нравится эта профессия? (изображение сердечка).
3 Пословицы и поговорки о труде, работе:
Логопед объявляет : «А теперь проверим, как вы, ребята, знаете народную мудрость: поговорки и пословицы о работе, труде. Я говорю начало поговорки, а вы договариваете конец».
- Были бы руки, а работа – … будет.
- Дело мастера… боится.
- Труд умные руки … любит.
- Поработаешь до поту, так и поешь … в охоту.
- Не начав, подумай, а начав – … думай.
- Кто не работает, тот … не ест.
- Терпенье и труд… – все перетрут.
- Без труда… не выловишь и рыбку из пруда.
- Работай смелее – будешь жить … веселее.
- Люби дело – мастером … будешь.
- 7 раз отмерь… – 1 отрежь.
- Человека труд кормит, а лень … портит.
- Больше дела – меньше … слов.
- Глазам страшно, а руки … делают.
- К чему душа лежит, к тому и руки … приложатся.
- С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом … гордятся.
- За много дел не берись, а в одном … отличись.
- Под лежачий камень… вода не течет.
- Не спеши языком, спеши … делом.
- Не сиди сложа руки, так и не будет …скуки.
- Делу – время,. а потехе – час.
4. Дидактическая игра «Угадай, кто это говорит?»
Цель: учить отгадывать профессии людей по характерным фразам, по стилю речи.
Ход игры: взрослый произносит фразы с разной интонацией и соответствующими жестами и предлагает детям угадать, человек какой профессии это говорит.
- Кому помидоры спелые, красные, сладкие?
- Эх, опять дороги занесло снегом, ехать будет тяжело!
- Открой рот и скажи: «А-а-а».
- Вам волосы подстричь покороче или подлиннее?
- Какой салат будете заказывать: «Оливье», «Мимоза», «Цезарь»?
- Достаньте ручки, тетради, учебники. Будем решать примеры.
- Гражданин, предъявите Ваши документы!
- Какое безобразие: намусорили тут, разбросали фантики!
- Пригладьте волосы, улыбочку, пожалуйста, скажите: «Чиииз»!
- Какой длинны будем шить платье, нужен ли воротник?
- Какие Вы любите пирожки: с мясом или с яблоками?
- Ребята, убирайте игрушки, будем собираться на прогулку!
- Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Автовокзал».
5. Игра «Кто быстрее».
Сегодня некоторые из нас успеют покататься на автомобиле. Предлагаем вам 3 вакантных места водителя.
Выходят 3 участника, они должны наматывать нитку на карандаш. Приблизить машину к себе как можно быстрее.
6. Физкультминутка «Профессии».
Я – шофер, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс (имитация шитья)
Я – маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом (плавные взмахи руками вверх-вниз)
7. Упражнение: «Назови, кто это?»
Педагог объясняет детям, что название профессии образуется от действия этого человека. У различных профессий концы слов могут совпадать.
Логопед называет действия и показывает карточку с суффиксом, на который оканчивается название профессии. Дети образовывают существительные, обозначающие профессии людей.
- ЩИК: работает на экскаваторе (экскаваторщик, дрессирует зверей, стеклит окна, регулирует уличное движение, чинит часы, сваривает металлические конструкции, строит каменный дом, носит вещи на вокзале, играет на барабане, добывает уголь, делает мебель, моет машины, убирает мусор, работает на подъемном кране, убирает помещения, работает на пароме, занимается сыском;
- НИК: печет булки, печатает книги, плавает на подводной лодке, продает мясо, ремонтирует механизмы, чинит и шьет сапоги, шьет шляпы, кладет печи, добывает нефть, работает на высоте, убирает двор, кладет плитку, охраняет людей, охраняет лес, ухаживает за садом, разводит огород, охотится, катается на лыжах;
- ТЕЛЬ: учит людей, воспитывает детей, преподает студентам, пишет книги, строит дома, водит наземный транспорт, руководит, спасает;
- ЧИК: грузит тяжести, выпускает газеты, летает на самолете, летает на вертолете, стреляет из пулемета, работает в буфете, чинит водопровод, кладет паркет;
- АРЬ: лечит, печет хлеб, пашет землю, звонит в колокола, работает в аптеке, работает в библиотеке, стоит на воротах в хоккее;
- ИСТ: работает на тракторе, играет на пианино, ездит на такси, играет в хоккей, играет в футбол, играет в теннис, поднимает штангу, играет в шахматы, спускается на парашюте, ездит на мотоцикле, катается на велосипеде, занимается карате, служит в армии на танке, делает массаж, играет на гитаре, играет на гармошке;
- ОР: реставрирует старинные вещи, принимает экзамен, инспектирует;
-Ё Р: контролирует, дирижирует, работает в шахте, работает на комбайне, обслуживает лифт, гримирует артистов.
- АЧ: играет на трубе, ткет ткань, играет на скрипке, врачует людей;
8. Игра «кто самый ловкий и быстрый»
Приглашаю с каждой команда по 2 человека. Необходимо вылечить больных, забинтовать им руки. Чей больной будет «вылечен» быстрее и качественнее, тот и станет победителем.
9. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: классифицировать профессии, оборудование, действия.
Ход игры: педагог предлагает детям из четырех фраз или понятий выбрать лишнюю, объяснить ответ:
- певица, красавица, балерина, актриса;
- шофер, машинист, пилот, портной;
- музыканту нужны: ноты, лопаты, пианино, гитары;
- повару нужны: копье, меч, нож, пила;
- воспитатель: гуляет с детьми, учит рисовать, укладывает кирпичи, читает сказки;
- продавец продает: продукты, детей, одежду, машины;
- врач работает: в больнице, в поликлинике, в магазине, на «Скорой помощи»,
- строитель строит: дом, пещеру, детский сад, магазин.