Лилия Бязрова
Логопедический досуг по правилам дорожного движения «Произносим правильно, запоминаем правила»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах.
2. Развивать слуховое внимание, артикуляционную моторику, мышление, внимание, память, умение согласовывать движение с музыкой.
3. Активизировать и уточнить словарный запас по теме ПДД.
Публикация «Логопедический досуг по правилам дорожного движения „Произносим правильно, запоминаем правила“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: дети и логопед одеты в белые футболки и черные шорты, на футболке 3 круга (желтый, красный, зеленый); диск с детскими песенками для артикуляционной гимнастики, песенки о ПДД, разрезные картинки с дорожными знаками по количеству детей, 3 воздушных шарика, карточки со светофорами для каждого ребенка, листочки – раскраски.
Предварительная работа с детьми: заучивание стихотворений, песни, разучивание логоритмических упражнений.
ХОД
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Меня зовут Светофор, а вы будете мои маленькие помощники – светофорчики.
Вы слыхали дети,
Есть на белом свете,
«Светофория» - страна!
В сказку вас зовет она!
Разный там народ живет :
И шофер, и пешеход,
И машина, и трамвай,
Только ты там не зевай!
Сегодня дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну «Светофорию». Для этого мы собрали тут вас, самых отважных, умных, находчивых. И вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний. А отправимся мы туда на поезде (дети строят из стульев). Чтобы путь нам не показался скучным и длинным, пока мы едем, выполним зарядку для язычка (под музыку)
1. Станция «Дорожных знаков»
Игра: «Угадай – ка».
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный (переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
Медицинской (помощи)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (телефон)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак автобусная (остановка)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на (велосипеде)
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны,
И хотя еще не разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны
Он стоит тут с давних пор
И глядит во весь упор
Что же это? (светофор)
Дети договаривают словечко и находят нужный дорожный знак.
А сейчас попробуйте собрать разрезные картинки с дорожными знаками. (индивидуальные картинки, под музыку)
2. Станция «Запрещается –разрешается»
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать (запрещается – разрешается)
И проспекты и бульвары,
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу….
Быть примерным пешеходом…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете….
При зеленом – даже детям….
Прыгать, бегать по дороге…
А помочь старушке….
А сейчас послушайте песенку об этом (звучит песенка, дети показывают жестами)
3. Станция «Светофорная»
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»
А теперь давайте потанцуем вместе с моими братьями. Вы их узнали? (шарики 3х цветов)
Конечно, это хорошо вам знакомые – зеленый, желтый, красный цвета светофора.
Только танец этот не простой, а «светофорный»
Если я подниму зеленый шарик – танцуйте веселее, прыгайте.
Если я подниму желтый шарик – остановитесь и хлопайте.
Если я подниму красный – погрозите друг другу пальцем. (звучит веселая песенка)
А сейчас нужно раскрасить глазки у светофора (индивидуальные карточки, под музыку)
4. Станция «Стихотворная»
У дороги не играй,
На неё не выбегай
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колёса попадешь.
Когда к дороге подхожу
То маму за руку держу.
Способ безопасный самый.
Перейти дорогу с мамой.
Чтоб дорогу видеть слева
И машины пропустить
Грузовик или автобус
Нужно сзади обходить.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево смотри
И направо смотри
И если машин не увидишь – иди!
Пусть запомнят твердо дети
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
Раньше счета и письма
Рисованья, чтенья.
Нужно всем ребятам знать
Правила движенья!
Знают мальчики и девочки,
Знают бабушки и дедушки.
Что есть правила движенья,
Что их надо соблюдать
Что дорожное движенье
Нужно знать и уважать.
5. Станция «Подвижная» (логоритмические упражнения под музыку)
6. Станция «Музыкальная»
Песенка о правилах дорожного движения (на мотив «Чему учат в школе»)
Знаки разные учить
И воспитанными быть –
Это главная задача пешеходов.
Чтобы жизнь нам сохранить,
Надо правила учить,
Ведь без правил нам на свете не прожить (2р.)
Вот и закончилось наше путешествие (садятся в поезд)
Итоговая игра Светофора «Это я.»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что красный свет
Означает - хода нет?
)
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает взрослым место?
)
Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
)
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
(дети молчат)
На память я хочу вам подарить странички – раскраски из этой книжки.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка.
Ну а нашу игру заканчивать пора
До свиданья детвора.
(Все под музыку выходят из зала).