Юлия Грудинина
Логопедические упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи детей с ОНР «Деревья и кусты»
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Где растут эти плоды / семена?»
желуди растут на — ___(дубе) яблоки растут на — ___
круглая шишка на — ___длинная шишка на — ___
грозди рябины растут на — ___сережки растут на— ___(березе, ольхе, иве)
2. "Найди лишние слова"
Куст, кустарник, кусторез, кустище, вкусно.
Дерево, деревенька, деревяшка, держак.
Дуб, дубина, дубок, дубовый, дупло.
3. "Подбери слова-родственники"
БЕРЁЗА
4. "Собери предложение"
Можжевельник, у, нашего, дома___
Поливаем, мы, кедр___
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Нарушение речи, ОНР
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Высокая, ольха, выросла___
Рябина, кустарник, это___
5. "Составь предложение со словом ВЫСОКО"
___
6. "Как?" Ответь одним словом
Ухаживать за кустарниками (нужно как)___
(постоянно/ бережно/)
Пересаживать кустарники (нужно как)___(аккуратно)
7. "Сравни"
Март теплый, а апрель___(теплее)
Апрель солнечный, а май___(солнечнее)
Крона ивы густая, а крона липы___(гуще)
Корень тополя большой, а у дуба___(больше)
Ствол березы толстый, а у дуба___(толще)
Листья у рябины длинные, а у вяза___(длинее)
8. "Расскажи о любимом дереве" План: Название. Вид. Плоды.
___