Рыцарская Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по развитию речи «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Деревья» для детей средней группы
Интеграции: коммуникация, чтение, физическая культура.
Цель: закрепить названия деревьев, его строение; учить отвечать полными ответами; учить словообразованию; учить различать предлоги на, под, с; упражнять в употребления союза «А»; учить образовывать прилагательные; согласовывать единственное и множественное число; развивать логическое мышление, память, внимание; активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по развитию речи „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия.
1. Дети здороваются с гостями.
2. Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас у нас время года?
Ответ: осень.
А как вы догадались, что это осень.
Ответ: листики желтеют и падают с деревьев, холодно на улице, часто идет дождь.
3. Правильно. А теперь послушайте внимательно мою загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает,
Весной оживает.
Ответ: дерево.
4. Молодцы, отгадали загадку. Давайте с вами посмотрим на картинки, и вы мне скажите какие деревья там изображены : ель, сосна, клен, дуб, береза, тополь.
5. А теперь вы мне будете называть из чего состоит дерево, а я вам буду рисовать на листе бумаги.
Посмотрите, к нам пришла кукла Маша, она очень любит рисовать, и нарисовала деревья. Но на этих деревьях чего – то не хватает. Посмотрите на рисунки и скажите чего.
Кто же теперь мне скажет, из чего состоит дерево : корни, ствол, ветки, листья.
6. Ребятя, скажите, деревья у нас разные? И листочки наверно у них разные: есть березовые, кленовые, каштановые и т. д.
Давайте теперь выясним, где какие листочки бывают:
Листья березы – значит они (Березовые)
Листья рябины – значит они (рябиновые)
Листья дуба – значит они (Дубовые)
Листья клена – значит они (Кленовые)
А теперь скажите мне, где же растут листочки:
Березовые листья растут на (березе)
Рябиновые листья растут на (рябине)
Дубовые листья растут на (дубе)
Кленовые листья растут на (клене)
Подул ветер и листочки упали откуда:
Березовые листья упали с (Березы)
Рябиновые листья упали с (рябины)
Кленовые листья упали с (Клена)
Дубовые листья упали с (дуба)
И теперь наши листья лежат под:
Березовые листья лежат под (березой)
Рябиновые листья лежат под (рябиной)
Дубовые листья лежат по (дубом)
Кленовые листья лежат под (кленом)
7. А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся: (физминутка)
Ветер листочки качает (поднять руки вверх и покачать их)
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклонились (наклоны вправо)
Два наклонились (наклоны влево)
И на землю они приземлились (присели на корточки) 2 раза
8. Скажите мне пожалуйста, где у нас растут деревья : в парке, в саду, в городе, в лесу. И теперь можно сказать, что:
Если у дома растет одна береза, то в лесу растут (Березы)
Если у дома растет одна рябина, то в лесу растут (рябины)
Если у дома растет один дуб, то в лесу растут (дубы)
Если у дома растет один клен, то в лесу растут (клены)
Кто же мне может сказать, что же растет в лесу?
Ответ: в лесу растут березы, клены, рябины, дубы.
9. Посмотрите на картинки дуба и березы. Дуб могучий, а береза стоит в красивом белом сарафане. Скажите мне, что еще есть на березе, а что на дубе:
• У березы ствол белый, а у дуба коричневый.
• У березы листочки желтые, а у дуба красные.
• У березы листья березовые, а у дуба дубовые.
• У березы растут сережки, а на дубе желуди.
Аппликация «Укрась дерево»
Посмотрите, у меня нарисованы два дерева, но на них не хватает листочков. Давайте мы с вами разделимся на две группы и украсим наши деревья листочками.
Дети выполняют задания.
Кто же мне скажет какие деревья вы украсили.
Ответ:дуб и береза.
Почему вы так подумали, кто мне сможет сказать.
Дети рассказывают про деревья.
На этом наше занятие заканчивается. Сегодня мы с вами говорили о деревьях, об их строении, выясняли на каком дереве растет какой цветок, учились сравнивать их между собой и рассказывать про деревья.