Надежда Ломакина
Дидактическая игра «Логопедические лупы» в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
С раннего возраста ребенок должен усвоить грамматические значения родного языка, без чего невозможно понимать речь.
Чтобы усвоить грамматически правильную речь, следует правильно говорить. К. Д. Ушинский писал, что «грамматически правильная устная речь есть не только знания, но и привычка – очень сложная и разнообразная система легких привычек выражать свои мысли правильно устно и на письме».
Публикация «Дидактическая игра „Логопедические лупы“ в раннем возрасте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Младшая группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Одной из выраженных особенностей речи детей дошкольного возраста является различие в объеме пассивного и активного словаря: дети понимают значение многих слов, объем их пассивного словаря достаточен, но употреблять слов в речи сильно затрудняются.
Бедность активного словаря проявляется в неточном произнесении многих слов – названий ягод, цветов, диких животных, птиц, инструментов, профессий, частей тела и лица.
Формирование грамматического строя речи — это длительный и трудоемкий процесс. Но если умело заинтересовать детей, продумать построение занятия, то можно добиться значительных результатов.
Использование дидактических игр и игровых приемов в процессе формирования грамматики у детей с нарушением речи является важным компонентом коррекционной работы логопеда. Дидактические игры закрепляют изменения в образовании слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь, являются эффективным средством закрепления грамматических навыков.
Логопедические лупы больше направлены на развитие речи у детей. С помощь них дети учатся составлять рассказ- описание, развивают словарный запас, логику, помогают детям выражать свои мысли четко и ясно, выделять главное и второстепенное в своих рассказах, а также составлять планы и следовать им
Применение игр с лупами привлекает детей, и способствуют возрастанию интереса к занятиям, повышению внимания и речевой активности, может быть использовано в рамках любой лексической темы.
Дидактическая игра «Волшебные лупы»
Цель: развитие и усвоение навыков словоизменения и словообразования.
Ход игры: ребенок заданной или выбранной самостоятельно лупой наводит на картинку или предмет и выполняет соответствующее задание. Если занятие групповое (или подгрупповое, дети передают лупы друг другу.
1. «Называй-ка»
Употребление существительных в именительном падеже (с согласованием в роде, числе.
2. «Я вижу…»
Именительный падеж вижу кого/что?
Родительный падеж – нет кого/чего?
Дательный падеж – даю к кому/к чему?
Винительный падеж – трогаю кого/что?
Творительный падеж – любуюсь кем/чем?
Предложный падеж – мечтаю о ком/о чём
Различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных. Я вижу большую машину (маленькую машинку). Я вижу кошку (какую?. пушистую).
3. «Посчитай-ка» 1,2,3,4,5
Согласование существительных с числительными. 1 кубик, 2 кубика…5 кубиков.
4. «Один - много»
Усвоение образования слов во множественном числе. Один мяч - много (чего) мячей - мячи.
5. «Назови ласково»
Образование слов при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. Кукла - куколка, пирамида - пирамидка, лошадь - лошадка и т. д.
6. «Жадина»
Согласование местоимений мой, моя, моё, мои с существительными. Это МОЯ. МОЙ. МОИ. МОЁ
7.«Раздели на слоги».
Работая над слоговой структурой слова, можно использовать лупу «Раздели на слоги».
8. Составь предложение
9. Рассказ – описание
Это что,.
Вижу (цвет, размер, форма,
Слышу (издает ли звук какой,
Нюхаю (какой запах,
Пробую (какой имеет вкус если имеет,
Трогую (какой на ощупь,
Использую (где и как применяетс,
.