Лучший педагог года

Игры-экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста

Киселёва Татьяна
Игры-экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Публикация «Игры-экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Опыт с водой «Цветок лотоса»

Цель: показать, что бумага под воздействием воды становится тяжелее, и размокает.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, таз с водой.

Опыт:

Цветы лотоса в природе раскрываются очень медленно и то, как происходит это чудо без замедленной съемки заметить невозможно. А наши цветы раскроются очень быстро, и вам не придется долго ждать.

Из цветной бумаги вырезать цветы с длинными лепестками. Карандашом закрутить их к центру. Теперь в таз с водой опустить лотосы, и вы увидите, как они на ваших глазах начнут распускаться. Этот опыт можно проделать не однократно, надо посушить цветы и вы можете снова любоваться этим чудом.

Вывод:

Под воздействием воды бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются.

Ребёнок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Опыт с водой «Цветок лотоса»

Цель: показать, что бумага под воздействием воды становится тяжелее, и размокает.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, таз с водой.

Опыт:

Цветы лотоса в природе раскрываются очень медленно и то, как происходит это чудо без замедленной съемки заметить невозможно. А наши цветы раскроются очень быстро, и вам не придется долго ждать.

Из цветной бумаги вырезать цветы с длинными лепестками. Карандашом закрутить их к центру. Теперь в таз с водой опустить лотосы, и вы увидите, как они на ваших глазах начнут распускаться. Этот опыт можно проделать не однократно, надо посушить цветы и вы можете снова любоваться этим чудом.

Вывод:

Под воздействием воды бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются.

Опыт «Как разделить смешанные перец и соль»

Цель: Показать, что не во всех предметах в результате смешивания происходит разделение статистических разрядов.

Оборудование: одна чайная ложка соли, одна чайная ложка перца, бумажное полотенце, воздушный шар, шерстяной шарф.

Опыт: Высыпать на полотенце соль и перец и перемешать. Вопрос: можно ли теперь разделить смешанные соль и перец? Конечно, невозможно! Скажите вы. Но мы попробуем и проведем такой опыт. Надуем шар, потрем шариком о шерстяной свитер, затем поднесем шар к смешанной соли с перцем. Вы очень удивитесь, когда на ваших глазах произойдет чудо. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это пример действия статического электричества. Шарик приобрел отрицательный заряд, когда мы потерли его об шерстяной шарф и перец начал прилипать, потому что электроны в перечных пылинках стремились к переместиться как можно дальше от шарика.

В итоге, часть перчинок приобрела положительный заряд и притянулись к отрицательным зарядам шарика. Почему же соль не притянулась к шарику? Потому, что в этом веществе электроды перемещаются плохо.

Вывод: не во всех предметах может произойти разделение статистических электрических зарядов.

«Извержение вулкана»

Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом, рассказать о причине его извержения.

Оборудование: картон, клей, сухая красная краска, сода, моющая жидкость, уксус, чайная ложка, пипетка, картинка с изображением вулкана.

Словарная работа: кратер вулкана- огромная чаша с крутыми склонами, жерло – дыра уходящая глубоко в землю, лава – огненная жидкость, которая выходит из вулкана.

Опыт: бумагу склеим в виде конуса, во внутрь конуса поместим обрезанную пластиковую бутылку - это будет жерло. Как же сделать извержение лавы? В бутылку поместим одну чайную ложку соды, сухую красную краску, пять капель моющей жидкости. Затем добавить пять капель уксуса. Наблюдаем, что при взаимодействии этих компонентов происходит реакция и содержимое выталкивается наружу.

Опыт «Как разделить смешанные перец и соль»

Цель: Показать, что не во всех предметах в результате смешивания происходит разделение статистических разрядов.

Оборудование: одна чайная ложка соли, одна чайная ложка перца, бумажное полотенце, воздушный шар, шерстяной шарф.

Опыт: Высыпать на полотенце соль и перец и перемешать. Вопрос: можно ли теперь разделить смешанные соль и перец? Конечно, невозможно! Скажите вы. Но мы попробуем и проведем такой опыт. Надуем шар, потрем шариком о шерстяной свитер, затем поднесем шар к смешанной соли с перцем. Вы очень удивитесь, когда на ваших глазах произойдет чудо. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это пример действия статического электричества. Шарик приобрел отрицательный заряд, когда мы потерли его об шерстяной шарф и перец начал прилипать, потому что электроны в перечных пылинках стремились к переместиться как можно дальше от шарика.

В итоге, часть перчинок приобрела положительный заряд и притянулись к отрицательным зарядам шарика. Почему же соль не притянулась к шарику? Потому, что в этом веществе электроды перемещаются плохо.

Вывод: не во всех предметах может произойти разделение статистических электрических зарядов.

«Извержение вулкана»

Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом, рассказать о причине его извержения.

Оборудование: картон, клей, сухая красная краска, сода, моющая жидкость, уксус, чайная ложка, пипетка, картинка с изображением вулкана.

Словарная работа: кратер вулкана- огромная чаша с крутыми склонами, жерло – дыра уходящая глубоко в землю, лава – огненная жидкость, которая выходит из вулкана.

Опыт: бумагу склеим в виде конуса, во внутрь конуса поместим обрезанную пластиковую бутылку - это будет жерло. Как же сделать извержение лавы? В бутылку поместим одну чайную ложку соды, сухую красную краску, пять капель моющей жидкости. Затем добавить пять капель уксуса. Наблюдаем, что при взаимодействии этих компонентов происходит реакция и содержимое выталкивается наружу.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность (младший дошкольный возраст)Познавательно-исследовательская деятельность (младший дошкольный возраст) Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря.

Удивительные опытыУдивительные опыты Ребёнок-природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживанийю Участвуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2015 в 21:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Киселёва Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД