Анна Федорова
Логопедические игры для детей с заиканием
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Релаксация Кроша»
Цель: выработка плавной речи, расслабление тонуса скелетной мускулатуры.
Отгадайте загадку:
Я дружу с Ежом и Нюшей,
И с Кар-Карычем пою,
Ну и Фин со мною вместе,
Догагайтесь, как зовут? (КРОШ)
Крош – учитель физкультуры, дети – ученики.
Публикация «Логопедические игры для детей с заиканием» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
Встали, руки вдоль туловища, руки на ширине плеч, осанка прямая. На 2 хлопка Кроша – голова «падает» на грудь, мышцы тела расслаблены. Под счет Кроша до 8 медленно отвезти голову назад, осанка прямая, как Нюши и Кар-Карыча. Удерживаем позу под счет до 10. Затем в позе «Крош скатывается с горы» опустить голову до груди. Осанка прямая, голову прокатить от плеча к плечу. Представить, что она «катающийся Крош». Особое внимание Крош обращает на расслабление мышц шеи.
Игра: «Слоговой ритм Кроша»
Цель: Преодоление судорожной речи
Крош предлагает проговаривать каждый слог и одновременно отбивать ритм раскрытой ладонью ведущей руки по бедру. Каждый ударный слог «Кроша» приходится на гласную. Сначала тренировка послогового ритма проводится в замедленном темпе. По мере овладения навыком темп речи ускоряется. Отрабатывается данный навык на стихотворном тексте и на материале чистоговорок с интонационным оформлением речи.
Чистоговорка Кроша:
Ра – ра – ра – встретил Крош Ежа,
Ро – ро – ро – С новым годом поздравил его,
Ру – ру – ру – Еж пригласил Кроша к себе,
Ри – ри – ри – Праздник встретили в «Смешариковой семье»
И го-во-рим- позд-рав-ля-ем нес—пе-ша и кра-си-во.
Игра: «Путешествие Кроша»
Цель: Формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения;
Развитие силы голоса;
Развитие мелодических характеристик голоса.
Крош полетел в гости к друзьям на вертолете. Сейчас гудит вертолет близко. Послушайте, как это получится. Крош взлетел на вертолете, логопед с детьми выполняет вдох вместе с логопедом с одновременным быстрым движением рук вверх «руки скрещены- пропеллер», затем на выдохе, медленная посадка на «аэродром», руки «в виде пропеллера», произносим длительно, громко растягивая на весь выдох, гласный звук (у). А теперь погудим тихо- тихо, как «вертолет за облаками». Послушайте, как это получится. Крош летит на вертолете за облаками, делаем «пропеллер» над головой – вдох, на выдохе медленно опускаем руки «пропеллер», произносим длительно, тихо, растягивая на весь выдох, звук (у).