Анна Федорова
Игры для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Игра: «Робот – оператор»
Цель: Преодоление заикания (режим молчания); выработка правильного диафрагмального дыхания, продолжительность выдоха, его силы и постепенности; развитие словарного запаса.
Один ребенок – «робот», второй - «оператор».
«Робот» подчиняется указаниям «оператора». «Оператор» указывает последовательность действий:
- Включи красные глаза
- Расстегни рот: выполни артикуляционные упражнения
- Покажи нос: глубокий вдох носом, плавный выдох ртом.
Публикация «Игры для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
- Найди программу: выключатель- включи; степлер- прижми бумагу, липучка - отлепи, замок- открой замочную скважину ключом.
- Подними правую руку, левой рукой найди ремень безопасности
- Расшнуруй ботинки и т. д.
Игра: «Воздушный роботенок»
Цель: Выработка правильного диафрагмального дыхания.
Поднять «роботенка» на носки, руки потянуть вверх — вдох, опуская «роботенка» на полную ступню и ставя руки на поясе длительно тянуть сначала глухой звук [«с»], [«ф»], [«х»], затем гласные звуки изолированно и в различных сочетаниях, затем гласные в сочетании с согласными звуками. Далее —на выдохе — произносить слова с открытыми слогами, закрытыми, трехсложные фразы, состоящие из 3-4-5 слов.
Игра: «Веселый робот»
Цель: Способствовать нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата.
Дети расстегивают «рот – молнию» роботу.
Затем «робот» произносит вместе с детьми гласные и согласные звуки на выдохе.
Гласные пропеваются с изменениями в высоте голоса. Сила голоса воспитывается при произнесении гласных более громким или более тихим голосом. Длительность звучания голоса зависит от продолжительности выдоха. Для воспитания выразительности голоса полезна мелодекламация: чтение стихотворения
Робот- А, О, У
Робот- И, Ы, Э
К нам пришли из Б, Д, Р
Привезли Т, С, Ф,Л
Пели песни РА –РО – РУ
Говорили ДРА – ДРО – ДРУ.