Зельма Сакиева
Логопедическое занятие «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме, формирование связной речи, развитие речевых органов с помощью артикуляционной гимнастики.
Коррекционно-образовательная задача: расширять знания о зимних явлениях, грамматически правильно строить предложения.
Коррекционно-развивающая задача: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь к природе.
Оборудование: аудиозапись «Звуки зимы», иллюстрации зимы, снежинки из тонкой белой бумаги.
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «Логопедическое занятие „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Рада видеть вас друзья
На занятии у себя
Добрый день.
Дети:
Добрый день.
Заниматься нам не лень.
Логопед. Ребята сейчас я прочту вам загадки, тот кто отгадает садиться на стульчик.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
Бросает семена —
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосулька)
Посмотри-ка: это кто
На морозе без пальто?
Нос оранжевый замёрз,
А ему смешно до слёз!
(Снеговик)
Прозрачен, как стекло,
Да не вставишь его в окно
(Лед)
Логопед. Молодцы, ребята. Все расселись по местам?
Логопед. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Логопед. Посмотрите на экран, и скажите какая зима?
Дети. Белоснежная, сказочная, холодная, волшебная.
А теперь послушайте и расскажите какие звуки вы слышите зимой?
Дети. мы услышали, скрип снега, шум ветра, вьюги, метели.
И вот под эти зимние звуки мы выполним массаж лица.
Массаж лицевых мышц:
Если вьюга и пурга
Намели вокруг снега
И укутали дома –
Значит, к нам пришла зима.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» :
Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили. «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили. «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались. Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп
Дыхательное упражнение «Снежинки».
Логопед. Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (раздаются каждому ребенку бумажные снежинки на ниточке).
Давайте поможем нашим снежинкам закружиться в воздухе. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед. А теперь пришла пора показать нам сказку о языке.
Возьмите зеркало и смотрите в него, там вы будите смотреть сказку.
Сказка о языке:
Жил – был язычок (рот открыт, показ языка)
В большом домике.
Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно.
(язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке.)
А на улице идет снег, весь домик засыпало.
Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает.
(Вкусное варенье).
Захотел язычок из снега слепить снеговика.
(Часики).
Слепил и пошел язычок домой.
Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Дидактическая игра
Логопед. Кто мне скажет, что зима нам принесла?
Дети. Холод, морозы, снега, лёд, вьюгу, метель, снегопад.
Логопед. Что зимою лежит на земле?
Дети. На земле лежит снег. Дороги покрыты льдом.
Логопед. Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните со слова «снег».
Дети. Снег белый, пушистый, холодный, блестящий, мягкий, мокрый, хрустящий.
Итог занятия.
— О каком времени года мы говорили на занятии?
Дети. Мы говорили о зиме.
Логопед. Что вам понравилось на занятии?
Логопед. Какие упражнение и игры вам запомнились?