МААМ-картинки

Логопедическая викторина «Логоцветик»

Виолетта Никулина
Логопедическая викторина «Логоцветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая викторина «Логоцветик»

Виолетта Никулина

Задачи:

• Развитие навыка самоконтроля за речью;

• Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза;

• Развивать умение согласовывать образовывать прилагательные от имен существительных;

• Формировать навыки интонационной выразительности речи;

• Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительно внимание, память.

Публикация «Логопедическая викторина „Логоцветик“» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• Воспитывать интерес к русскому языку.

1 слайд – Логоцветик

Л: Рада приветствовать Вас на викторине «Логоцветик». Логоцветик – это любимый цветок всех логопедов. Логоцветик цветёт, когда слышит красивую правильную речь.

2 слайд символика команд

Л: Предлагаю поделиться на 2 команды. Ребята, чтобы красиво и правильно говорить нам помогают язычок и губки. Поэтому назовём команды: «Непослушный язычок» и «Весёлые губки». Вы согласны? (да)

Сегодня мы будем выполнять задания и собирать логоцветик из разноцветных лепестков. За правильный ответ вы получите фишки. Победит та команда, которая наберёт больше всего фишек.

3 слайд «Артикуляционная разминка».

Л: Чтобы правильно и красиво говорить необходимо, делать специальную гимнастику для язычка.

Каждая команда по очереди называет своё любимое упражнение из артикуляционной гимнастики, а мы вместе их выполняем (команды называют по три движения).

4 слайд «Сказочные герои».

Л: А теперь возьмём красный лепесток, и выполним первое задание.

Перед вами картинки сказочных героев. Проговорите имена героев сказок и назовите звук, который чаще всего встречается в словах.

5 слайд сказочные герои со звуком «С» для команды «Непослушный язычок».

6 слайд сказочные герои со звуком «Ш» для команды «Весёлые губки».

7 слайд «Лучший Звукознайкин».

Л: Второй лепесток даст возможность проявить себя одному участнику каждой команды. Продолжим работать со звуками. Этим ребятам необходимо будет сделать звуковой разбор слов. Слова: мак и кот.

(по одному участнику из команды получают карточки для звукового разбора, цветные карандаши).

8 слайд «Проверь себя».

9 слайд «Соковыжималка».

Л: Третий лепесток принес нам задания со словами. Проверим, как вы умеете образовывать слова.

Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся.

10 слайд с картинками фруктов и ягод для первой команды.

Сок из апельсинов – (апельсиновый)

Сок из груш – (грушевый)

Сок из ананасов – (ананасовый)

Сок из моркови – (морковный)

Сок из помидоров – (томатный)

11 слайд с картинками фруктов и ягод для второй команды.

Сок из яблок – (яблочный)

Сок из слив – (сливовый)

Сок из винограда – (виноградный)

Сок из персика – (персиковый)

12слайд «Из чего это сделано» картинки с предметами

Л: Проверим! Свойства предметов вам нужно назвать, одним словом. Например: корона из золота – золотая.

Л: дом из дерева — (деревянный)

дом из кирпича – (кирпичный)

самолётик из бумаги – (бумажный)

стакан из стекла – (стеклянный)

ваза из хрусталя – (хрустальная)

шуба из меха – (меховая)

ложка из металла – (металлическая)

решетка из железа – (железная)

коробка из картона — (картонная).

13 слайд «Путаница».

Л: А теперь немного отдохнём. Поиграем в «путаницу», делаем то, что я говорю, а не показываю.

14 слайд «Рисуем по клеточкам».

Л: На четвёртом лепестке задание «Рисуем по клеточкам». Чтобы выполнить это задание Вам понадобится внимание и крепкая рука. Вам нужно по клеточкам выполнить графический диктант под мою диктовку. Кто будет внимательным, тот отгадает рисунок. Чья команда правильнее аккуратнее сделает, та получит фишку.

15 слайд «Какой звук чаще слышится».

Л: Пятый лепесток предлагает задание: «Какой звук чаще слышится в скороговорках».

Для команды «Непослушный язычок»

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

На сосне сидит сова, под сосной сидит лиса.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Для команды «Весёлые губки»

Жаба в лужице сидела, жадно на жука глядела.

Бык, бык, белый бок, бегал с булкой на лужок.

Гусь Гога и гусь Гага, друг без друга ни шага.

16 слайд. «Всех скороговорок не повторишь, не выговоришь».

Л: На шестом лепестке следующее задание «Повтори скороговорку». За правильно сказанную скороговорку получаете фишку.

Скороговорки для команды «Непослушный язычок». (Слайд №16)

1. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

2. Два щенка щека к щеке

Грызли щётку в уголке.

3. Мама мыла Милу мылом

Мила мыло не любила.

Скороговорки для команды «Весёлые губки». (Слайд №17)

1. Шесть мышат в шалаше шуршат.

2. Маленькая болтунья

Молоко болтала

Да не выболтала.

3. По расквашенной дорожке

Шли и шлёпали галошки.

18 слайд. «Кто больше».

Л: Давайте посмотри что приготовил нам последний лепесток. Задание называется «Кто больше». Команды по очереди будут назвать предметы, которые начинаются на заданную букву. За каждый правильный ответ получаете фишку.

19 слайд Сюжетная картинка с предметами на букву «П».

20 слайд Сюжетная картинка с предметами на букву «Б».

21 слайд с изображением логоцветика.

Л: Вот мы и собрали логоцветик. Ребята, спасибо вам большое. Вы показали, что умеете красиво и правильно говорить. Проявили смекалку и сообразительность. А теперь давайте подведём итоги и посмотрим, какая команда выиграла.

Вручение дипломов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика в домашних условиях В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. И цель работы в направлении «Физическое развитие».

Дидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка»Дидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка» Материалы для изготовления пособия: распечатанные на принтере картинки стиральной машины, ножницы белая бумага, цветные маркеры, ламинатор.

Литературно-логопедическая викторина Задачи: Коррекционно-обучающие. : -закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква); развивать умение образовывать прилагательные от.

Игра-путешествие «Лесная школа» старшая логопедическая группа Игра-путешествие «Лесная школа» Разработчики: Учитель-логопед – Беденко Ольга Петровна 2016-2017 учебный год Цель: создание условий.

Логопедическая игра «Ромашки для Чебурашки»Логопедическая игра «Ромашки для Чебурашки» Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. В ней происходит развитие речи, внимания, памяти, мышления ребенка, формируется личность. В.

Логопедическая предметно-развивающая среда (слайд 1) Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему.

Логопедическая шкатулка (для детей 3–4 лет) После достижения ребенком данного возраста происходит резкий скачок развития как интеллектуального, так и речевого. Особенность этого периода.

Логопедическая викторина для детей старшей группы «Дачный урожай» Логопедическая викторина «Дачный урожай» Цель:Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, связной речи, диалогической.

Презентация для родительского собрания «Логопедическая группа» Речь для собрания 1. В сентябре этого года в нашем детском саду открывается логопедическая группа, чему мы все очень рады, так как детей,.

Творческий проект для старших дошкольников «Логопедическая азбука»Творческий проект для старших дошкольников «Логопедическая азбука» .

Автор публикации:
Логопедическая викторина «Логоцветик»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 12:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая викторина «Логоцветик»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД