Елена Самойлова
Логопедическая сказка «Путешествие игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант авторской логопедической сказки "Путешествие игрушек". Эта сказка способствует развитию речи и формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи. Логопедические сказки может придумать не только педагог. Можно предложить пофантазировать самому ребенку. И тогда привычное занятие станет необычным: заиграет новыми яркими красками, эмоциями, а соответственно ребенок сможет быстрее освоить необходимые знания и умения. Буду рада услышать отзывы коллег и поделиться своим опытом работы по коррекции речи детей.
Публикация «Логопедическая сказка „Путешествие игрушек“» размещена в разделах
Логопедическая сказка
ПУТЕШЕСТВИЕ ИГРУШЕК
В одном детском саду на полке стояли игрушки : Зайка, Мишка, кукла Катя и Заводная машина. Дети давно уже не играли с ними и игрушки заскучали. Скучали они, скучали на полке без веселых игр и решили сами отправиться в путешествие.
Игрушечная Машина завела мотор и он зарычал: «Р-р-р…»(Упражнение «Мотор»)
Сели игрушки в машину и поехали.
Игра «Ехала машина» (образование приставочных глаголов, детям показывают изображения машины)
Ехала машина, ехала, к горке (подъехала). В горку машина (въехала, с горки машина (съехала, дальше (поехала). Ехала, ехала к ямке (подъехала). Ямку (объехала, дальше (поехала) и к лесной полянке (подъехала).
А в лесу-то красота! На лесной полянке игрушки увидели прекрасные цветы. Кукла Катя хотела сорвать цветок, а цветок вдруг на нее как зажжужит: «Ж-Ж-Ж…». Как вы думаете, ребята, кто это мог быть? (дети предполагают, что это может быть Пчела)
Пчела говорит:
- Здравствуйте, Игрушки! Что это вы тут делаете одни на лесной полянке?
Игрушки расказали Пчеле, что ребята в детском саду о них совсем забыли и не играют с ними в веселые игры.
Выслушала их Пчела и сказала :
-Вы цветы мои не рвите, лучше вы их назовите! ( Дети называют цветы: мак, василек, ромашка, колокольчик и др.) А теперь давайте сосчитаем, сколько слогов в названиях цветов. (Дети делят на слоги (с хлопками) слова).
- Какие вы молодцы! – сказала Пчела. А давайте я вас научу играть в одну интересную игру.
Пальчиковая игра «Наши алые цветки»
Наши алые цветки раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
А еще пчела угостила всех вкусным вареньем. (Упражнение «Вкусное варенье»).
Поблагодарили игрушки Пчелку и за игру и за варенье. А Пчела сказала :
- У меня еще много забот. Делу время – потехе час. И попрощалась с игрушками.
А игрушки поехали дальше и подъехали к высокому дереву.
- Ой! – воскликнул Зайка – На меня шишка упала. Кто это тут шишками кидается!
Кто это мог быть?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети отвечают: Белка.
Белочка говорит:
- Здравствуйте, игрушки! Что это вы в лесу делаете?
Игрушки рассказали Белочке свою историю.
- А я, - говорит Белочка – запасаюсь шишками на зиму. Только вот они у меня из корзинки-то высыпались. Одной мне не справиться! Что же мне делать?
- Милая, Белочка! Мы тебе поможем, - сказали игрушки.
Белочка говорит:
- Чтобы шишки нам собрать, нужно слово подобрать! Слово, в котором есть звук «Ш».
Игрушки подумали, подумали и придумали такие слова: Кукла Катя придумала слово «ШУМ», Мишка –слово «Шар», а Зайка – слово «ШОРОХ», наверное потому что он всего боялся. А вы, ребята, сможете помочь Белочке и придумать слова со звуком «Ш»? (Дети с игрушками собирают шишки и подбирают слова с заданным звуком).
Белочка поблагодарила всех и закачалась от радости на веточке, как на качелях. (Упражнение «Качели»)
А игрушки сели в машину и поехали дальше, весело напевая песенку.
Игра «Разные машины»
У нас машины разные -БИ-БИ-БИ,
И желтые и красные - БИ-БИ-БИ.
Машины за машинами – БИ-БИ-БИ
Шуршат своими шинами – БИ-БИ-БИ.
А за рулем отважные –БИ-БИ-БИ
Сидят шоферы важные – БИ-БИ-БИ
Машины настоящие – БИ-БИ-БИ
Красивые, блестящие - БИ-БИ-БИ.
Подъехали игрушки к лесной опушке. А там грибов видимо-невидимо! Мишка в траве под деревом увидел большой грибок. (Упражнение «Грибок»). Потянулся Мишка за грибком, а грибок как фыркнет: «Ф-Ф-Ф». Как вы думаете, кто это мог быть? (Дети отвечают, что это может быть ежик)
-Здравствуй, Ежик! Почему ты такой грустный?- спросили его игрушки.
А Ежик ответил:
- Я хотел сочинить стихотворение, только вот сам никак не могу подобрать нужные слова.
А игрушки были очень добрыми и всегда приходили на помощь. И, конечно же, они решили помочь Ежику и стали искать нужные слова.
Давайте вместе подберем слова? ( Дети подбирают слова-определения:
СОЛНЦЕ – какое?
НАСТРОЕНИЕ – какое?
ИГРУШКИ – какие?
ИГРЫ - какие)
- Какие замечательные слова вы помогли мне подобрать! Послушайте, какое замечательное стихотворение получилось!
И Ежик прочитал свое стихотворение:
Солнце светит яркое, и небо голубое!
И настроенье бодрое всегда у нас с тобою!
Любимые игрушки скучать мы не заставим,
А играми веселыми сегодня позабавим!
Игрушкам очень понравилось стихотворение. Они вспомнили о ребятах, которые, уже скучают без них в детском саду, и решили вернуться и научить их новым играм.
Да и нам с вами, ребята, пора возвращаться из сказочного путешествия к своим игрушкам, что бы они без нас не скучали.