Получи документы

Конспект индивидуального занятия «Логопедическая сказка «Кот, петух и лиса»

Наталья Борисовна Семененко
Конспект индивидуального занятия «Логопедическая сказка «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить вам конспект индивидуального логопедического занятия по постановке и автоматизации звуков. Занятие представляет интерпритацию всем известной сказки "Кот, петух и лиса". Основу предлагаемого занятия составляют формы и приемы работы с использованием авторских дидактических игр и пособий.

Цель: постановка и автоматизация звуков речи

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Логопедическая сказка „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

Задачи: развитие артикуляционной, пальчиковой моторики; развитие фонематического слуха; развитие внимания, памяти, образного мышления.

Оборудование:

1. игрушка петушок.

2. 3 мешочка: с песком, камушками, листочками.

3. бумажные салфетки.

4. зеркало.

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем до 60% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития.

Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их уровень развития речи. Ведь все-таки сначала ребенок осваивает звуковую стОрону речи. Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.

Работа по звуковой культуре речи включает в себя следующие разделы:

• развитие слухового внимания

• Фонематического слуха

• темпа и ритма речи

Произносительная сторона речи:

• правильного произношения всех звуков родного языка

• артикуляционного аппарата

• Работа над речевым дыханием

• умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения

• Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слОва и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию

• Формирование нормального темпа речи, не убыстряя и не замедляя ее.

Интонационная выразительность речи – это умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.

Работа по развитию артикуляционного аппарата

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Артикуляционная гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

Можно придумывать сказочные истории, которые помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями. Обыгрывая их вместе с детьми, мы видим, что постановка звуков проходит быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.

Работа над общей и мелкой моторикой

У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком. У детей с нарушением речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Развитие правильного речевого дыхания

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

С детьми ежедневно проводятся упражнения для развития речевого дыхания.

Развитие фонематического слуха

Умением сосредотачиваться на звуке – мы развиваем слуховое внимание.

Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.

Практическая часть

А теперь, я предлагаю вам побывать на таком логопедическом занятии и поучаствовать в нём вместе со мной.

1 этап в постановке звуков – артикуляционная гимнастика сопряжённая с пальчиковой гимнастикой.

За высоким забором (упражнение «Забор», стоял дом с окошком (упражнение «Окошко»). В том доме жили Кот и Петух. Рано вставали, смотрели на часы (упражнение «Часики») и садились пить чай (упражнение «Чашечка») с очень вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье). Петушок за порядком следил, паутину с потолка сметал (упражнение «Маляр», посуду на полки расставлял (упражнение «Футбол»).

2 этап – РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Упражнения для речевого дыхания

Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки.

Котик в лес уходил, дрова рубил (упражнение «Дровосек», складывал их на тележку (упражнение «Повороты»). Не скучно было Котику в лесу, то услышит как грибники кричат (упражнение «Ау», то услышит, как ёжик фыркает (упражнение «Ф- / ф-Ф»).

3 этап - ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Р]

Мы с вами выполнили артикуляционную гимнастику, поработали над мелкой моторикой, а теперь пора перейти к постановке звука. В данном случае будем ставить звук [Р]. Для правильного произношения звука Р необходимо заставить наш кончик язычка задрожать. Вот как раз здесь нам потребуется еще раз вспомнить упражнение «Пулемёт».

Услышал как-то Петушок стук в окно (упражнение «Пулемёт») –Д-Д-Д. Стал он окошко открывать, сильно толкает, старается (Дррррррр). Никак не получается окошко открыть, слышит опять стук, Петушок ещё сильнее толкает окошко. Открыл, а там Лиса. Схватила она Петушка и унесла в лес.

4 этап – дифференциация звуков Ш-Ж

Важнейшей предпосылкой успешного обучения грамоте является умение слышать отдельные звуки в слове, отделять от рядом стоящих, отличать один звук от другого по акустическим признакам и анализировать весь звуковой состав слова.

Работать по дифференциации звуков следует в следующих направлениях: развивать слуховую дифференциацию, закреплять произносительную дифференциацию, формировать фонематический анализ и синтез.

Услыхал Котик, что Лиса унесла Петушка и побежал за ней следом:

Бежит по песочку – ша-жа-ша-жа; опускаем указательный и средний пальцы в мешочек с песком и «шагаем».

Бежит по листочкам – ши-жи-ши-жи; опускаем указательный и средний пальцы в мешочек с сухими листьями и «шагаем».

Бежит по камушкам – шо-жо-шо-жо. опускаем указательный и средний пальцы в мешочек с камушками и «шагаем».

Догнал Лису, забрал Петушка, бежит с ним домой (повторяем упражнения в обратном порядке).

Бежит по камушкам – шо-жо-шо-жо;

Бежит по листочкам – ши-жи-ши-жи;

Бежит по песочку – ша-жа-ша-жа.

Вот и дом! Тут и сказке конец, кто всё сделал, молодец!

Рефлексия

А сейчас подведем итог нашей встречи.

“Дело в шляпе”

Сейчас мы с вами будем передавать шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, выскажет свое мнение о представленной проблеме. Мне было приятно познакомить вас со своей работой, а что интересного, полезного вы для себя узнали, какие приемы хотели бы использовать в своей работе.

Шла весёлая собака, чики-брики-гав!

А за ней бежали гуси, головы задрав,

А за ними поросёнок, чики-брики-хрю!

Чики-брики, повтори-ка, что я говорю?

Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок – выходи-ка ты, дружок!

Я думаю, что эта встреча принесёт пользу в нашу совместную работу по коррекции звуков речи.

Мне было приятно с вами работать, всем спасибо!

Желаем успехов!

Публикации по теме:

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Фотоотчет о кукольном спектакле «Лиса, заяц и петух»Фотоотчет о кукольном спектакле «Лиса, заяц и петух» Фотоотчет о кукольном спектакле "Лиса, заяц и петух". Наш детский сад посетил Орловский кукольный театр. Артисты театра показали детям.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора». Пояснительная записка. Существуют.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Логопедическая сказка «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 15:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Логопедическая сказка «Кот, петух и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисовна Семененко (УИ 3469959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД