Ирина Синдицкая
«Зимние приключения». Логопедическая квест-игра в подготовительной группе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая квест-игра «Зимние приключения»
по теме «Зима» в подготовительной группе с детьми с ТНР
Актуальность выбранной темы заключается в использование квеста, как форма игровой технологии при коррекции речевых нарушений:
1. Закрепление представлений по теме зима и безопасного поведения в зимний период путём коллективного решения общих задач.
2. В развитии ребенка через интегрированный подход, посредством проведения квест-игры.
3. Развитие социально-коммуникативных качеств через коллективное решения проблемных задач.
Цель: закрепление представлений и безопасного поведения по теме зима.
Задачи:
• Коррекционно-образовательные: активизировать словарный запас по теме «Зима»; закрепление изученного материала по теме «Зима» совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов; развивать зрительное внимание; умение отгадывать загадки; совершенствовать навыки движения под музыку.
• Коррекционно-развивающие: автоматизировать поставленные звуки в свободной речи, расширять словарный запас дошкольников, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память, темпо-ритмическую организацию речи, умение ориентироваться в пространстве.
• Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, посредством мотивации улучшить активность и самостоятельность детей на занятии. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, воспитывать эмпатии, умения действовать сообща.
Оборудование: ноутбук, колонки, малярный скотч, конверт, карта, обручи, ватные диски, изображение варежек - листы с заданием, карандаши, ватные диски, раскраски, аудиозапись метели, вьюги
Ход мероприятия
Логопед: Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся. Повернись к соседу справа-улыбнись, повернись к соседу слева-улыбнись, посмотри перед собой-улыбнись. Хором, скажем «здравствуйте».
(Дети поздоровались-звучит музыка Метели и появляется конверт)
Логопед: Ребята, что это? Откроем конверт? Это письмо и карта (читает послание) «Я - Снегурочка, поднялась сильная метель и унесла мои варежки. Я не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста. Эта карта вам поможет».
Логопед: Ребята, поможем Снегурочке? Нужно изучить карту.
На экране воет вьюга, картинка зима.
1. Логопед: И так первое задание, отгадай меня
(загадки о зиме)
Логопед: Давайте вспомним правила игры в снежки:
- нельзя целиться в голову и лицо.
- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т. к. можно получить травму.
Логопед: ребята, какие существуют правила катания с горки?
- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.
- заходить на горку сбоку, где не катаются.
- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.
- нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.
Логопед: Молодцы! Справились с задание. Все знаете о зиме.
Логопед: Давайте, посмотрим, что дальше в карте.
2. Второе задание. Зимой на улице очень холодно. Что делает человек, чтобы не замерзнуть зимой (Ответы детей?
Необходимо выполнить задание на листах-корректурная проба по теме «Зима»
Логопед: Молодцы! Еще одно испытание прошли. Что же дальше?
3. Третье задание. Вы знаете, что человеку для безопасности нужно тепло одеваться. А если вечером была оттепель, а утором сильный мороз, что произойдет (гололед). Для выполнения задания, нам нужно очень аккуратно пройти по очереди по посыпанной песком дорожке.
Логопед: Молодцы! Еще одно испытание прошли. Что же дальше?
4. Четвертое задание.
Логопед: Ребята, посмотрим карту, нужно пройти вдоль озера, тропинка очень узкая, много снега. Кто помнит как нужно вести себя около водоема? (ответы). Правильно! Для выполнения задания, мы построимся друг за другом, возьмемся за руки и пройдем через обруч.
Логопед: отлично, вот мы и добрались до последнего задания. В сугробе лежат варежки Снегурочки, но ветер и вьюга их очень потрепали. Мы с вами украсим варежки и отправим их Снегурочке.
Логопед: Молодцы ребята, какие красивые варежки у нас получились!
Логопед: Дети, мне так понравилось с вами путешествовать. А вам понравилось это необычное волшебное путешествие? (ответы детей)
- Скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогли? (Снегурочке)
- Что нужно было сделать для того чтобы, помочь Снегурочке (ответы)
- Как вы думаете, что позволило вам справиться со всеми заданиями? (ответы)
- Что было самым интересным в нашем приключении? Что понравилось выполнять? (ответы детей)
А самое главное, что наша дружба помогла другим в беде.
- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь помогло нам в путешествии. Большое вам спасибо.
- Вы молодцы, для вас ПРИЗЫ (раскраски) за то, что вы выполнили все задания и помогли Снегурочке.