Мария Большакова
Логопедическая газета «Лого-Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая газета "ЛогоТеремок"
Выпуск №1
Структурное подразделение «Детский сад N47 “Теремок» МБОУ «СШ №1 г. Вельска»
Составитель: учитель-логопед Большакова М. А.
Тема номера: Речь ребенка – повод для беспокойства
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:
1. Это нужно знать: Причины речевых нарушений у детей.
2. Логопедический словарь для родителей: Непонятные слова станут понятными.
3. Памятка родителю от ребенка:
Публикация «Логопедическая газета „Лого-Теремок“» размещена в разделах
Зачастую родители задают себе вопрос: "Почему мой ребенок так себя ведет? Что он хочет на самом деле? Что для него важно? И что я могу для него сделать?"
И многое другое…
Здравствуйте!
Ни для кого не секрет, что владение речью, обслуживающей практически все виды человеческой деятельности, является залогом успеха во многих областях и сферах жизни. Однако принято считать, что речевые умения и навыки не требуют специального внимания, а формируются как бы сами собой. Это глубочайшее заблуждение.
Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.
Это нужно знать: Причины речевых нарушений у детей.
Все родители, узнав от специалистов, что у ребенка есть проблемы с развитием речи, стремятся понять, чем они вызваны. Этот вопрос становится особенно важным, если в семье ни у кого из ближайших родственников не было нарушений речи. Рассмотрим причины речевых нарушений.
1. ВНУТРИУТРОБНАЯ ПАТОЛОГИЯ
Негативные факторы наиболее опасны в первые три месяца беременности. Они могут привести к недоразвитию или повреждению центральной нервной системы ребенка, в частности речевых зон коры головного мозга. К таким факторам относятся:
1. Внутриутробная гипоксия (недостаточное кровоснабжение головного мозга) плода.
2. Инфекционные заболевания матери во время беременности.
3. Токсикоз беременности, не зависимо от срока беременности.
4. Травмы, полученные матерью во время беременности, падения, ушибы (особенно в области живота).
5. Несовметимость крови матери и плода.
6. Нарушение сроков вынашивания плода – недоношенность (менее 38 недель) и переношенность (более 40 недель).
7. Вредные привычки матери (курение, алкоголь, наркотические вещества).
2. НАСЛЕДСТВЕННАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ.
3. НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
Родовые травмы, вызывающие внутричерепное кровоизлияние, могут повредить речевые зоны головного мозга.
4. ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕНЕСЕННЫЕ РЕБЕНКОМ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ
Инфекционно-вирусные заболевания, травмы и ушибы головного мозга, травмы лицевого скелета, длительные простудные заболевания, сильный испуг или стресс.
5. ПРИОБРЕТЕННАЯ ПАТОЛОГИЯ
Все маленькие дети подражают речи окружающих людей. Если ребенок общается с людьми с нарушением речи, он может копировать неправильные варианты произношения некоторых звуков, темп его речи ускоряется. Известны случаи появления заикания по подражанию. Неправильную форму речи усваивает слышащий ребенок, которого воспитывают глухие родители.
Речь дошкольник еще не совершенна, и перечисленные неблагоприятные факторы могут легко нарушить ее развитие.
Выделяют несколько так называемых критических периодов развития речи: в 1-2 года интенсивно развиваются речевые зоны головного мозга; в 3 года малыш усиленно совершенствует фразовую речь; в 6-7 лет он поступает в школу и овладевает письменной речью.
Помощь детям с речевыми нарушениями в детском саду
В нашем саду функционируют:
• ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА и
• ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ
Логопедическую группу посещают дети с Тяжелыми Нарушениями Речи. Распределение детей в группу происходит на основании заключения Территориальной медико-психолого-педагогической комиссии (ТПМПК)
Логопедический пункт организован для детей, имеющих незначительные нарушения речи, в основном нарушение звукопроизношения. Набор детей на логопункт осуществляет ППк (психолого-педагогическая комиссия) дошкольного учреждения.
Логопедический словарь для родителей
Логопедия – (от греч. logos слово, речь и paideia обучение) отрасль педагогической науки; изучает аномалии развития речи при нормальном слух, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.
Логопед – коррекционный педагог, занимающийся устранением недостатков речи у детей и взрослых.
Нарушения речи – отклонения от нормы, принятой в данной речевой среде.
Памятка родителю от ребенка
Зачастую родители задают себе вопрос: "Почему мой ребенок так себя ведет? Что он хочет на самом деле? Что для него важно? И что я могу для него сделать?"
Итак: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА
1. Не придирайтесь ко мне. Не ворчите на меня. Если Вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
2. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
3. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи напуган, я легко превращаюсь в лжеца.
4. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтом, пожалуйста, смиритесь с этим.
5. Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
6. Не обращайте слишком много внимания на мои собственные хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
7. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще, и буду искать информацию на стороне.
8. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если Вы будете это делать, то Вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы Вы постоянно мной занимались.
9. Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с Вами.
10. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
11. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
12. Относитесь ко мне так же, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а не подвергаясь критике.
И кроме того: Я вас сильно ЛЮБЛЮ! Ответьте мне любовью тоже!