Наталья Мешалкина
Логопед задаёт домашние задания. Зачем и как?
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вниманию коллег педагогов консультацию для родителей, оформленную в виде ширмы с использованием шаблона на данном сайте. Материал целенаправленно изложен в наиболее доступной (несколько ироничной) и краткой форме с минимумом терминологии, чтобы родители читали, не теряя интереса и понимая прочитанное.
Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять.
Зачем?
Публикация «Логопед задаёт домашние задания, Зачем и как?» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Ведь ребенок уже попал в логопедическую группу, значит все проблемы с речью у него будут решены специалистами автоматически.
И так логопед занимается с детьми несколько раз в неделю, а ещё воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в группе. Они и научат его правильно говорить, подготовят к школе.
А занятия с ребёнком дома организовать очень непросто.
Необходимо выкроить время после трудной рабочей недели, в законный выходной, чтобы сесть с ребенком за стол, открыть тетрадку, а там…
- упражнения для пальцев (сам запутаешься, как их соединять,
- гимнастика для языка (так и язык сломать не долго,
- устные задания по лексике и грамматике (эти слова со школы пугают,
- игры по коррекции звукопроизношения (кто это выговорит, тот уже герой).
Ещё часто логопед просит нарисовать или вклеить в тетрадь картинки по теме. А мы не умеем рисовать, принтера нет, журналы и книжки резать жалко, да и клей закончился…
И ребёнок хнычет и отказывается не только сидеть и языком двигать по инструкции, а вообще рот закрыл и зубы сжал!
В общем, одно мучение, а не учение!
Наверное, логопед просто ленится: не хочет заниматься с ребёнком, свою работу перекладывает на родительские плечи.
Однако семья и детский сад работают ВМЕСТЕ на благо каждого ребёнка, и даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи, тем более с тяжёлым, в одиночку.
Только при совместной и систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи, перестанет делать грамматические ошибки и будет радовать родителей и окружающих красивой речью.
Эффективное запоминание и закрепление речевого материала возможно только при многократном повторении его в саду и дома. Поэтому если домашние задания задаются и выполняются регулярно, то мы быстро получаем положительную и стойкую динамику у ребёнка.
Логопед при этом также тратит своё время на разработку общего и индивидуального задания для каждого ребёнка, на поиск интересного материала и картинок, затем всё распечатывает, вырезает, наклеивает, разносит по группам, забирает из групп и проверяет. Это точно не похоже на лень и нежелание работать.
Тетрадь с домашними заданиями - это диалог с родителями, знакомство их с тем, чем логопед занимается с ребёнком, какую тему проходят, на что нужно обратить особое внимание.
Вот зачем нужны тетради для домашних заданий.
Кратко о том, КАК выполнять задания.
1. Главная ошибка родителей – выполнять с малышами задания, как в школе, за партой.
Но это – ДОшкольники. Жизнь для них – игра, и игра – это жизнь.
И дома мы играем с детьми с пальчиками, с язычком, со словами, изображаем обезьянок, эхо, помогаем зайчику, ёжику и др.
Получите сами удовольствие от игры и от проведённого вместе времени с пользой.
2. Частая ошибка родителей – выполнять задания за ребёнка.
Помогайте ребёнку – но не делайте работу за него. Он ни чему не научится, если не будет пробовать и ошибаться.
Пусть криво приклеил или неровно нарисовал, зато сам!
3. Также не нужно делать всё и сразу.
Ребёнок с речевыми проблемами очень быстро утомляется. Это нам кажется, что всё это легко, а для него – это сложная работа.
Делайте перерывы, прогуляйтесь, попейте чай и т. д.
4. Ругать или насмехаться над ошибками и неудачами – навсегда отбить желание заниматься.
Хвалите ребёнка за каждое, даже самое небольшое достижение. Он только учится, и вообще – Ваш любимый герой!
Каждую пятницу мы в предвкушении:
Тетрадку от логопеда ждём с нетерпением.
Ведь смело друг другу язык мы покажем!
Разучим стихи и на пальцах покажем!