Татьяна Лучникова
Консультация «Логопед советует»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая работа с ребёнком в детском саду начинается с его обследования, результаты которого вносятся в «Речевую карту». Несколько пунктов «Речевой карты» заполняются со слов мамы. Маме необходимо припомнить, когда малыш начал реагировать на звук, гулить, произносить первые слова, фразы. Во время беседы часто слышу вопрос: «А когда надо?»
Напоминаю всем родителям, что речь ребёнка не может развиваться сама по себе. Чтобы она появилась и обогащалась, необходимы определённые условия. Назову главное: общение в нормальной окружающей речевой среде.
Публикация «Консультация „Логопед советует“» размещена в разделах
С первых дней жизни к ребёнку необходимо обращаться с улыбкой, спокойно и доброжелательно комментируя свои действия. Конечно, малыш пока не понимает значения слов, но он улавливает позитивные интонации вашего голоса. Очень скоро вы услышите едва различимые звуки из уст ребёнка. Не упустите этот момент, разговаривайте с ним, многократно повторяя им же произнесённое, а может быть даже слоги: «ба-ба, на-на»
К 9-10 месяцам ребёнок уже осознанно может произносить короткие слова, обращаясь к вам: «Ма-ма, па-па, ням». Появиться эти слова-слоги могут в 6-7 месяцев, но неосознанно. Поэтому в этом возрасте следует громко, чётко называть всё, что привлекает его внимание: погремушка, зеркало, кубик, бабушка, кошка и т. д. Ребё нок в этом возрасте протягивает руку и голосом или жестом требует: «Дай!» Поддерживая его интерес, следует окружать его крупными игрушками (кубики, пирамиды, крупные деревянные пазлы, матрёшки, книжечки в твёрдой обложке). Важно помнить, что игрушки должны быть безопасными, красочными, легко обхватываться маленькой ладошкой.
Развивая моторику руки-развиваем речь. Подавая желаемое ребёнку, необходимо несколько раз назвать предмет, сказать, какой он (цвет, форма,
продемонстрировать, какие действия можно выполнить с игрушкой, озвучить эти действия.
С 8-10 месяцев с ребёнка можно занять полезными играми, способствующими интенсивному развитию речи. Например, взрослый может показывать из-за спины или доставать из коробки разные предметы, игрушки, спрашивая: «Что это? Киска-мяу». «Позови киску, на киску!» Собирая пирамиду или кубики, можно приговаривать: «Ух! Та-ак! Дай!» Вскоре вы услышите эти слова от своего ребёнка. Очень полезны и результативны игры-имитации: Кто как говорит?» При обследовании речи 5-летнего ребёнка нередко встречаются дети, которые не знают, как «говорит» гусь, барашек, мышь. Часто корова не мычит, а «мукает» Пересказывайте в лицах сказки «Теремок», «Репка». Всякий раз укладывая спать, умывая, одевая, сопровождайте свои действия песенками, потешками. Малыш их запомнит и будет проговаривать (скандировать) их вместе с вами.
Общаясь с дочкой или сыном,никогда не искажайте слова, не «сюсюкайте».
Ребёнок должен слышать правильные звуки речи.
Успехов вам и вашему малышу в постижении родной речи!