Оксана Миляева
Логокоррекционная работа в ДОУ. Направление работы и образовательная среда
▼ Скачать + Заказать документы
Логокоррекционная работа в МБДОУ детский сад №21 г. Ельца. Направления работы, оснащение логопедического кабинета, речевых зон в группе, информационных стендов. Методическое и дидактическое оборудование и материалы для работы с детьми с ОВЗ. Направления логокоррекционного обучения :
Публикация «Логокоррекционная работа в ДОУ, Направление работы и образовательная среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Развивающее обучение - коррекционная логопедическая работа направлена не только на развитие речи, но и на развитие внимания, памяти. Мышления, воображения, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Без развития этих функций невозможно овладение графомоторными навыками, лексико-грамматическими категориями, невозможно обогащение и расширение словаря, постановка и автоматизация звуков.
Разноуровневое обучение - исходя из индивидуальных особенностей детей – логопатов (звуки, которые отсутствуют, либо находятся на этапе постановки, автоматизации и тп.) подбирается разноуровневый дидактический материал, и критерии оценки деятельности каждого ребёнка – это его усилия при овладении материалом, его личные успехи, приобретённые им новые умения, навыки, знания. Таким образом сохраняется индивидуальный темп обучения воспитанников.
КСО - коллективные способы обучения применяю на фронтальных, подгрупповых занятиях – когда задания выполняются коллективно- дети помогают друг другу, контролируют правильность выполнения тех или иных игровых заданий.
ТРИЗ - решая творческие задачи, изобретая что-то новое и необычное (например – «превращая» букву Н в букву И, используя те же элементы, выбирая необычный способ изображения буквы – выложить её контур кубиками или каштанами и тд., рассказывая о котёнке, используя только «ласковые» слова) дети лучше усваивают материал, развивают воображение, мышление, внимание; интереснее становится сам образовательный процесс
Проектная технология - участие дошкольников в проектах (например проект «Будем друзьями птиц») – позволяет дать более полную картину об окружающем нас мире, о предметах и явлениях; знания, навыки, эмоции, полученные в процессе проектной деятельности, более яркие, конкретизированные.
Исследовательские методы обучения - знания, навыки, образы, умения, полученные в результате исследовательской деятельности, имеют большее значение для дошкольников, так как выводы, умозаключения сделаны ими самостоятельно, активизируется логическое мышление, что очень важно. (Например- тема «Фрукты» - предлагаю детям попробовать кусочки фруктов с закрытыми глазами и отгадать, какой это фрукт, затем тактильное, кинестетическое исследование – гладкая или шершавая кожура фрукта, мягкий или твёрдый этот фрукт – можно ли, надавив пальцем, нарушить целостность этого фрукта и т. д. ; затем, полученные таким путём знания,дети используют при составлении описательного рассказа.)
ИКТ - подготавливаю и применяю мультимедийные презентации, игры, что делает процесс обучения более захватывающим и привлекательным.