Елена Некрасова
Логочас по теме «Весна» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логочаса для средней группы по теме «Весна»
Задачи
1. Формирование словаря по теме «Весна». Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи,
2. Развитие общих речевых навыков и движений.
3 Формирование направленной воздушной струи.
4. Развитие фонематического слуха
5. Развитие артикуляционного аппарата
Ход:
Публикация «Логочас по теме „Весна“ для средней группы» размещена в разделах
1. Орг. момент. Воспитатель спрашивает детей: давайте вспомним, какое сейчас время года?
(Дети слушают отрывок из альбома «Времена года» Апрель)
Разучивание речевой гимнастики:
Кораблик из бумаги,
Я по ручью пустил.
Он обходил преграды,
Сильнее ветра был.
Один он, белый белый,
Плыл по теченью вниз.
Кораблик из бумаги,
Весенний первый бриз.
2. Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Сядет тот, кто правильно прохлопает весеннее слово. (Весна, ручей, кораблик, сосулька, капель, солнышко, лучи, проталина, грачи, гнездо, март, апрель, май)
3. Артикуляционная гимнастика: (перед зеркалом) Видео
Воспитатель предлагает показать, как мы умеем делать зарядку для язычка.
4. Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су Джок между ладонями)
5. Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
6. Игра с мячом «Назови ласково» Воспитатель предлагает ребятам назвать ласково весенние слова (Солнце,трава, лист, луч, ветка, цветок, почка, ветер,туча, облако,ручей,
лужа, ручей, льдина, гнездо, почка)
7. Мимическая гимнастика
Ветерок качает подснежник (наклоны головы влево- вправо, шея расслаблена)
Дети радуются солнышку, и поют ему песню, состоящую из гласных : «А-э-и-о-у»
Медведь проснулся после зимней спячки –открывать рот с глубоким вдохом (Имитация зевания)
Исхудавшие за зиму зверята. Втянуть щеки, затем вернуться с исходное положение.
Капель стучит по крыше. Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить : «Тдд-тдд-тдд»
8. Дыхательная гимнастика «Тучки»
На веревке с помощью прищепок прикреплены тучки. Вы будете делать вдох и дуть по моей команде на свою тучку. Помните, что нужно вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки
«Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки»