МААМ-картинки

Логико-математический проект для детей первой младшей группы «Вот они, наши первые в математику шаги!»

Надежда Гавриш
Логико-математический проект для детей первой младшей группы «Вот они, наши первые в математику шаги!»
▼ Скачать + Заказать документы

Логико-математический проект для детей первой младшей группы «Вот они, наши первые в математику шаги Проведенный с 19.04.2021 по 23.04.2021г.

Паспорт проекта.

Название проекта : «Вот они, наши первые в математику шаги

Публикация «Логико-математический проект для детей первой младшей группы „Вот они, наши первые в математику шаги!“» размещена в разделах

Срок реализации: С 19.04.2021 г. – 23.04.2021 г.

Руководитель проекта : Гавриш Надежда Михайловна и Позолотина Марина Викторовна

Участники

проекта :

Воспитанники 1 младшей группы, родители воспитатели МБДОУ д/с №14

Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие».

Ожидаемый результат При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты: Ребенок проявляет познавательную активность; Сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи; Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине; У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности; Родители: Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами; Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке; Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка;

Актуальность проекта : Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Мы считаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже с самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения долгосрочного проекта «Первые шаги в математику».

Проект разработан на год (первая младшая группа, с учетом возможности дальнейшего продолжения и развития для детей более старшего возраста.

В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что развитие способностей детей необходимо начинать как можно раньше, так как с возрастом происходит их "угасание".

Цель проекта : Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей первой младшей группы (2-3 года, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.

Задачи проекта : Развить у детей умственные способности, такие как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития; Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики; Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

Этапы реализации проекта : подготовительный, основной, итоговый. 1. Первый этап. Организационный. Создание условий для проектной деятельности с детьми.

2. Второй этап. Практический

Апробация тематического планирования и отбор наработанного материала по организации деятельности.

3. Третий этап. Результативный. Подведение итогов по реализации цели и задач. Систематизация наработанного материала, определение задач на будущее.

Первый этап – организационный

Вся работы выстраивается с учетом психолого-педагогических особенностей детей младшего дошкольного возраста. Свою работу мы начали с изучения научно-методической литературы на эту тему, анализа практических и теоретических сведений о детской проектной деятельности в ДОУ согласно ФГОС. Проведено анкетирование родителей с целью определения уровня знаний детей, выявления запросов родителей.

Подбирается материал, оборудование для успешной реализации проекта, изготавливаются пособия, согласно перспективного плана. Для сбора материала в групповой комнате отведено отдельное место. Весь материал располагается на полках стенки в групповой комнате и на самой стене. Дидактические и другие виды игр располагаются на нижней полке, поэтому всегда доступны для детских игр. На верхних полках располагается наглядный материал, подборки картинок, детская литература.

Второй этап – практический. При планировании воспитательно-образовательного процесса мы используем следующие формы, методы и приемы:

• сюрпризные моменты;

• игровые образы;

• игровые ситуации;

• чтение художественной литературы;

• рассматривание предметов, картин;

• беседы;

• развивающие дидактические и компьютерные игры.

У детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, мы разработали определенную систему, по развитию математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей. Каждая игра или упражнения, которые мы будем использовать в процессе образовательной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Но организуя несколько игр или упражнений в одну образовательную систему, мы объединим их либо одним сюжетом, либо единым дидактическим материалом, что позволит нам выйти на качественно иной уровень воздействия на ребенка.

Нашей целью не является освоение и отработка каких-то ни было математических понятий, а введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Третий этап – результативный

На данном этапе были подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями. А также определены перспективы дальнейшей работы.

1. Обобщение результатов, описание опыта работы.

2. Оформление альбомов с фото деятельности детей на всех этапах, картотек проводимых игр, дидактических пособий.

(основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (конспекты занятий, консультация для родителей).

Описание продукта:

• Презентация «Первые шаги в математику»;

• Выставка детских работ «Геометрические фигуры»;

• Оформление математического уголка.

Ожидаемый результат

Для детей :

• Интерес к математике;

Умение понимать смысл значений: один – много, большой – маленький, узкий – широкий, длинный – короткий, высокий – низкий;

• Активизация словаря детей.

Для родителей:

• Желание родителей заниматься с детьми математикой;

• Желание участвовать в жизни детского сада.

Формы работы

• Занятия по ФЭМП (формирование элементарно-математических представлений);

• Настольно-дидактические игры;

• Сюжетно-ролевые игры;

• Подвижные игры;

• Наблюдения;

• Чтение художественной литературы;

• Беседы.

Работа с родителями Консультация для родителей «Веселая математика дома»;

Вывод: У детей раскрылись патриотические чувства; Активизировался словарный запас детей, память; Дети с большим желанием принимают участие в математических разгадках; Дети научились понимать смысл значений: один – много, большой – маленький, узкий – широкий, длинный – короткий, высокий – низкий.

Публикации по теме:

«Наши первые творческие работы». Изобразительная деятельность детей младшей группы в сентябре. Фотоотчет«Наши первые творческие работы». Изобразительная деятельность детей младшей группы в сентябре. Фотоотчет Первого сентября к нам в группу пришли дети младшего возраста. Детки милые, замечательные, но такие разные. Разного возраста кому-то исполнилось.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим»Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим» Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности;.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико-математический проект для детей первой младшей группы «Вот они, наши первые в математику шаги!»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 22:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логико-математический проект для детей первой младшей группы «Вот они, наши первые в математику шаги!»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гавриш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД