Екатерина Ездина
Конспект занятия «Из чего сделали ложку?» Познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Из чего сделали ложку?» познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкально- художественная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «коммуникация», «музыка», «социализация».
Цель: «П» Знакомить со способом обследования предметов простейшим опытом (тонет- не тонет).
Публикация «Конспект занятия „Из чего сделали ложку?“ Познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Закрепить умение различать и называть не которые материалы и их свойства (дерево, железо).
Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие.
«К» Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
«М» Совершенствовать умение подыгрывать на деревянных ложках.
Воспитывать представление о родной культуре, об изделиях народных мастеров (ложки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится, посмотрим, кто же к нам пришел.
Матрешка: Здравствуйте, ребята! (ответ) А вы меня узнали? (ответ) И как меня зовут? (ответ)
Воспитатель: Ребята, расскажите, а какая матрешка? (ответы) Смотрите, как она нам загадочно улыбается, наверное, она нам, что то принесла?
Матрешка: Да, у меня есть для вас корзинка, как вы думаете что там? (ответы) А вот и не угадали, хотите посмотреть? (ответы)
Воспитатель: Сейчас я помогу матрешке открыть и мы посмотрим что лежит в корзинке (ложки) Ребята, подойдите и возьмите по две ложки, хотите постучать? (ответ) У Матрешки есть весёлая песенка, сейчас мы с вами поиграем нашими ложками. (оркестр) А сейчас положите одну ложку, а на другую посмотрите внимательно. Какая это ложка? (деревянная, разноцветная, русская народная)
Матрешка: Ребята, а в корзинке ещё что то есть, посмотрите. (коробочка)
Ой, смотрите! Что там? (ложки железные)
Воспитатель: Возьмите по одной ложке? Какая это ложка? (железная) Ребята, а что мы делаем ложками? (кушаем) Ребята мы сейчас с вами поиграем, я буду говорить раз, два, три ложку подними. А как вы думаете, какая ложка тяжёлая поднимите ложку, и какая легкая поднимите, хотите проверить? (ответ) Матрешка тоже хочет проверить.
Мы сейчас с вами опустим в воду железную ложку и посмотрим, что с ней будет. Ой, и что стало с нашей ложкой (утонула, значит, какая это ложка? (тяжелая) А теперь опустим деревянную ложку, и что она делает? (плавает) Какая это ложка? (легкая) Ребята, а теперь положим ложки вот в эти тазики.
Какие мы молодцы с вами, помогли Матрешке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли разобраться, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста.