Лариса Гацко
Логическая игра «Составь фигуру»
▼ Скачать + Заказать документы
Логическая игра «Составь фигуру».
Блог. Лариса Гацко.
Игра предназначена для детей от 4 до 6 лет.
Составление геометрической фигуры из частей – довольно распространенная игра в практике дошкольного воспитания и популярна среди детей. Они с увлечением берутся за задачи, которые кажутся им фантастичными, волшебными – игры с превращениями, ведь из некрасивых кусочков им удается сложить знакомую фигуру.
Что развивает:
Публикация «Логическая игра „Составь фигуру“» размещена в разделах
• развивает сенсорные способности детей;
• тренирует наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
• способствует развитию мелкой моторики руки.
Материал: 2 набора геометрических фигур: первый набор – 18 квадратов, разрезанных на разные части, второй набор – 18 кругов, также разрезанных на части. Фигуры в обоих наборах одного цвета и соотнесены по размеру (диаметр круга равен сторонам квадрата); карточки-подсказки (КП) – по 18 штук к каждому набору. На одной из сторон карточки наклеены составные части набора, который ребенок получит для решения упражнения, на другой стороне – фигура, которую необходимо получить в результате их сложения. Сверху, над этой фигурой наклеена калька с нарисованной фигурой. Калька при наложении на контур фигуры должна полностью с ним совпадать.
Как играть.
В игре предлагается несколько видов упражнений.
Упражнения первого вида - «Сложи квадрат (круг) из всех имеющихся частей».
В ходе выполнения упражнений дополнительных указаний от воспитателя ребенок не получает.
Подсказки. Допускается 3 степени подсказки.
1. Воспитатель кладет перед ребёнком сложенную карточку-подсказку так, чтобы была видна сторона, на которой изображён квадрат (круг, т. е. фигура, которую необходимо сложить. Ребенок складывает её из частей набора.
2. Если первая подсказка не помогла, воспитатель использует следующую. Ребенку показывают карточку-подсказку с фигурой квадрат (круг, затем накладывают на неё кальку и демонстрируют это в течении 5 секунд. Убрав после этого подсказку, снова предлагается ребенку составить фигуру.
3. Третью подсказку использовать только в случае, если не помогли первые две. Ребенку предлагается сложенная карточка-подсказка и предлагается сложить части непосредственно на кальке.
После успешного выполнения задачи по подсказке ребенку следует предложить выполнить это самостоятельно.
Упражнения второго вида – «Сложи два (три) квадрата из имеющихся частей».
Ребенку предлагается два-три набора, все части которых перемешаны.
Подсказки. В случае затруднения в выполнении упражнения используются карточки-подсказки.
1. Воспитатель предлагает ребенку для зрительного анализа все три карточки-подсказки.
2 Ребенку предлагается наложить имеющиеся у него составные части на фигуру при одновременном показе ему сторон.
3. Воспитатель предлагает ребенку все три карточки-подсказки с наложенными на стороны, с изображением фигур кальки (экспозиция – 5 сек.)
4. Ребенок выполняет задание, накладывая имеющиеся части на кальку.
Упражнения третьего вида – «Составь из этих частей круги и квадраты».
Это упражнение отличается повышенным уровнем сложности. Ребенку дают по два-три разных набора, части которых перемешаны.
Подсказки используются в той же последовательности, что и во втором упражнении.
Варианты заданий.
Сложи квадраты.
Сложи круги.
Благодарю за внимание!