Анастасия Шемякина
Литературный вечер на тему «Антитеррор» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об основных понятиях и особенностях поведения в ситуациях террористической угрозы, обучать детей навыкам безопасного поведения.
Задачи:
1. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
2. Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
3. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.
Содержание
Публикация «Литературный вечер на тему „Антитеррор“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.
Мы с вами много говорили о терроризме, кто такие террористы и говорили с вами о правилах безопасности. Мы хотим проверить ваши знания и задать несколько вопросов, слушайте внимательно!
Вопрос 1:
Вы гуляете во дворе и на улице увидели большой подарок, вы возьмете эту красивую коробочку?
Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
А что делать нам тогда? (ответы детей)
Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Хочу зачитать Вам стихотворение:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
О чем он? (ответы детей)
Вопрос №2:
В гуляя далеко от взрослых можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
Вопрос №3:
Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно).
Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь.
Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете правила безопасности!
Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита).
- Дорогие наши гости! Есть среди нас дети, которые подготовили стихотворения посвященные «Антитеррору». Давайте внимательно послушаем.
1. Мы против террора!
Мы - дети этой страны,
Дети этой эпохи
Хотим жить без войны,
Без страданий, без боли!
2. Хотим жить не боясь
Ни метро, ни вокзалов,
В школу вновь торопясь,
Не хотим слышать залпы!
3. Детям детство нужно!
А не бомбы и взрывы.
Мы страдаем за что?
Будьте вы справедливы!
4. Хватит бомбы взрывать!
Убивать без причины!
Хватит кровь проливать!
Ведь вы же мужчины!
5. Мы - великий народ
На огромной планете
Не допустим террор!
Будут счастливы дети!
Спасибо вам за эти прекрасные стихотворения!
Просим вас, будьте бдительнее и не забывайте о самых главных правилах безопасности!