МААМ-картинки

Литературный вечер для детей средней группы и их родителей

Ксения Теплоухова
Литературный вечер для детей средней группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный вечер

Задачи: активизировать устную речь детей, развивать речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев сказки, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Ход мероприятия

Публикация «Литературный вечер для детей средней группы и их родителей» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите.

"Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто. И двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?" рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.

Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети: Жили- были, жил был.

Воспитатель: А что такое сказка?

Дети: Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Звери и птицы в сказках разговаривают. Там есть волшебные вещи.

Воспитатель: А как сказки заканчиваются?

Дети: Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас, посмотрим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки?

1 задание.

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.

а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку… ("Репка")

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок")

в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. («Маша и медведь»)

2 задание.

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

а) маша и медведь.

б) Мужик и медведь.

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) Колобок.

е) Кот, петух и лиса.

3 задание.

Физкультминутка «Три медведя шли домой»

4 задание – загадки.

Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:

• Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался … (колобок)

• Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец? (Емеля)

• Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку. (Гуси-лебеди)

• Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто – то в домик к ним пришел,

Беспорядок в нем навел.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя и Машенька)

5 задание.

Сказочное лото.

Я называю первое слово, а вы отгадываете полное название сказки.

Гуси - (лебеди)

Заюшкина - (избушка)

Царевна - (лягушка)

Каша из (топора)

Лисичка со (скалочкой)

Петушок – (золотой гребешок)

Молодцы, ребята!

А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку «Теремок».

Под музыку вбегают два Петрушки.

1 Петрушка: И так, внимание, внимание!

Всех затаить прошу дыхание

На радость всем и удивление

Мы открываем представление.

2 Петрушка: А может лучше не открывать, а сразу закрывать?

1 Петрушка: Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

2 Петрушка: Сказка в двери постучится –

Скажем гостю: заходи.

Под музыку входит сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали?

Сказочница я!

Сказка начинается…

На опушке под сосной

Теремок стоял пустой,

Мимо мышка пробегала,

Теремочек увидала…

Инсценировка сказки «Теремок» (по книге Михаила и Надежды Метелевых «Русские народные сказки в стихах»)

Воспитатель:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

«Бабушка любимая». Вечер отдыха к Международному Дню пожилых людей для родителей и детей первой младшей группы Автор: педагог Каратунова Т. В. Цель: Воспитывать у детей уважение к бабушкам, дедушкам, ко всем пожилым людям. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе «Щедрый вечер, добрый вечер, добрым людям на здоровье» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЩЕДРЫЙ ВЕЧЕР,ДОБРЫЙ ВЕЧЕР,ДОБРЫМ ЛЮДЯМ НА ЗДОРОВЬЕ» Программное содержание: - Познакомить детей с обычаями.

Литературный вечер. А. С. ПушкинЛитературный вечер. А. С. Пушкин В нашей группе "Жемчужина" сегодня прошел литературный вечер,посвященный великому русскому поэту,драматургу и прозаику - Александру Сергеевичу.

Литературный вечер, посвящённый С. Я. Маршаку Литературный вечер, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Цели: углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя.

Литературный вечер, посвящённый творчеству Н. А. ГречухинойЛитературный вечер, посвящённый творчеству Н. А. Гречухиной Нина Александровна Гречухина – поэтесса и композитор, наша замечательная землячка, автор четырёх лирических сборников, в том числе поэзии.

Литературный вечер «Серебряный век»Литературный вечер «Серебряный век» Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция.

Литературный вечер, театрализация по сказке «Маша и три медведя». Конспект развлечения в средней группе «Волшебный лес».Литературный вечер, театрализация по сказке «Маша и три медведя». Конспект развлечения в средней группе «Волшебный лес». Конспект развлечения в средней группе «Волшебный лес» Цель: Побуждать детей к проявлению фантазии, словотворчеству. Формировать эмоциональную.

Развлекательный вечер, посвящённый празднику 8 Марта для детей 5–7 лет и их родителей Развлекательный вечер посвящённый празднику 8 Марта для детей 5-7 лет и их родителей. Цель: Создание радостного, праздничного настроения.

Сценарий развлечения для детей и родителей, посвящённого Дню защитника Отечества, для детей средней группы Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей и родителей, посвящённое Дню защитника отечества,.

Сценарий весеннего праздника для старших классов (литературный вечер) «Звуки времени» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елизовская средняя школа №7 им. О. Н. Мамченкова» г. Елизово Камчатский край.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер для детей средней группы и их родителей
Опубликовано: 15 июня 2017 в 08:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный вечер для детей средней группы и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Теплоухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД