Лилия Старшинина
Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака «Есть волшебный край на свете» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей старшей и подготовительной группы с творчеством С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Формировать культуру диалогической речи: умение говорить чётко и выразительно, слушать собеседника.
2. Формировать эстетическое отношение к произведениям С. Я. Маршака.
3. Развивать интерес к хорошей литературе.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа:
1. Ознакомление детей с биографией и творчеством С. Я. Маршака, выставкой его книг.
Публикация «Литературный праздник по произведениям С, Я, Маршака „Есть волшебный край на свете“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
2. Чтение произведений С. Я. Маршака на занятиях по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой : «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Тихая сказка», «Вакса-клякса», «Круглый год», «Разноцветная книга», «12 месяцев», «Усатый-полосатый»; заучивание стихотворений: «Говорила мышка мышке.», «Сосчитай по пальцам», «Ёжик», «Мяч», «Кузнец», «Пирог», «Разговор», «Доктор Фостер», «О мальчиках и девочках», «В гостях у королевы», «Шалтай-Болтай», «Перчатки»; беседы по прочитанному.
3. Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака : «Быль-небылица», «Гришкины книжки», «Дом, который построил Джек», «Королевский бутерброд», «Пёс икот», «Почта», «Пудель», «Теремок», «Умные вещи», «Чудеса в решете».
4. Игры – викторины: «Узнай сказку», «Назови произведение», «Из какого стихотворения предметы?», «Узнай героя по описанию», «Загадки и отгадки»; игры – драматизации по сказкам: «Багаж», «Теремок», «Разговор».
5. Изготовление атрибутов к сказкам: маски-шапочки (дама, собака, кошка; животные к сказке «Теремок», предметы и картинки к произведениям «Багаж», «Разговор», «Перчатки»
6. Рисование эпизодов по сюжетам прочитанных сказок: «Мышонок»; «Багаж»; «Дом для кошки и котят»; «Подснежники для капризной принцессы»; «Мяч»; «Курица с цыплятами»; «Усатый-полосатый».
7. Лепка персонажей и предметов из сказок: «Ёжик», «Корзина для подснежников», «Очки человека рассеянного», «Пудель»
8. Создание мультимедийной презентации «Самуил Яковлевич Маршак (1887 -1964)
(25 слайдов).
Оборудование:
1. Выставка книг С. Я. Маршака.
2. Портрет С. Я. Маршака.
3. Мультимедийный экран.
4. Мультимедийный проектор.
5. Атрибуты для инсценировки стихотворения «Перчатки».
Каждый этап сопровождается демонстрацией слайдов
I. ВСТУПЛЕНИЕ.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. Рассказ ведущего о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
2. Декламация детьми стихов С. Я. Маршака :
«Говорила мышка мышке…»
«Сосчитай по пальцам»
«Ёжик»
«Мяч»
«Кузнец»
«Пирог»
«Разговор»
«Доктор Фостер»
«В гостях у королевы»
«Шалтай - Болтай»
3. Сценка «Перчатки»
4. Викторина по произведениям С. Я. Маршака.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Сценарий праздника :
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Сегодня на нашем празднике речь пойдёт об одном очень известном человеке. Кто этот человек, вы узнаете по героям его произведений. Внимание на экран.
Слайд № 2 (по щелчку)
Ведущий: Кто придумал этих героев и написал замечательные сказки, в которых они встречаются?
Дети: С. Я. Маршак.
Слайд № 3
Слайд № 4
Ведущий: С. Я. Маршак родился 133 года назад (3 ноября 1887 года) в городе Воронеже. Учился в школе, затем переехал в Петербург и стал учиться в одной из лучших гимназий города.
Писать стихи он начал рано, ещё в детстве, потом их печатали в журналах.
Затем Маршак едет в Англию (1912, где учится в Лондонском университете. Он хорошо выучил английский язык, познакомился с английской литературой. Потом, когда он вернулся в Россию, он перевёл много английских стихов на русский язык.
Всю свою жизнь Маршак посвятил детской литературе, т. е. писал для детей.
Слайд № 5
Слайд № 6
Стихи и сказки Маршака добрые, смешные, забавные, а ещё они интересные и поучительные. Они легко запоминаются. Сейчас мы вспомним некоторые произведения Самуила Яковлевича, послушаем стихи, которые подготовили наши ребята.
Стихотворение «Говорила мышка мышке»
Слайд № 7 (по щелчку).
1-й ребё нок:
Говорила мышка мышке;
- До чего люблю я книжки!
Не могу я их прочесть,
Но зато могу их съесть.
Ведущий: стихотворение «Сосчитай по пальцам».
Слайд № 8 (по щелчку)
2-й ребё нок:
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Жёлтых пять
И чёрных пять,
А всего десяток
Ведущий: стихотворение «Ёжик»
Слайд № 9 (по щелчку).
3-й ребё нок:
Живёт у нас под креслом ёж,
Колючий, тихий ёжик.
На щётку очень он похож,
Когда не видно ножек.
Ты понимаешь, для чего
У ёжика иголки?
Чтобы не трогали его
Мальчишки или волки.
А если яблоко найдёт
Он у тебя на ёлке,
Он три-четыре украдёт,
Надев их на иголки
Ведущий: стихотворение «Мяч».
Слайд № 10 (по щелчку).
4-й ребё нок:
Мой весёлый. Звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и громко топал.
Ты 15 раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул –
Вот и всё!
Ведущий: стихотворение «Кузнец».
Слайд № 11 (по щелчку).
5-й ребё нок:
- Эй, кузнец, молодец!
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять!
- Отчего не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два – и готово.
Ведущий: Как я уже говорила, Самуил Яковлевич много переводил с английского языка на русский. Послушайте, пожалуйста, стихи, которые он перевёл из английских народных песенок. Стихотворение «Пирог».
Слайд № 12 (по щелчку).
6-й ребё нок:
Много, много птичек
Запекли в пирог:
Семьдесят синичек,
Сорок семь сорок.
Трудно непоседам
В тесте усидеть –
Птицы за обедом
Громко стали петь…
Ведущий: стихотворение «Разговор»
Слайд № 13 (по щелчку).
7-й ребё нок:
Тётя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.
Трот спросила: - Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
- Мурр. – сказала кошка,
Помолчав немножко.
Ведущий: стихотворение «В гостях у королевы».
8-й ребё нок:
- Где ты была сегодня, киска?
- у королевы у английской.
- Что ты видала при дворе?
- Видала мышку на ковре!
Ведущий: стихотворение «Доктор Фостер».
Слайд № 14 (по щелчку).
8-й ребё нок:
Доктор Фостер
Отправился в Глостер.
Весь день его дождь поливал.
Свалился он в лужу,
Промок ещё хуже,
И больше он там не бывал.
- Где ты была сегодня, киска?
- у королевы у английской.
- Что ты видала при дворе?
- Видала мышку на ковре!
Ведущий: стихотворение «Шалтай-Болтай».
Слайд № 15 (по щелчку)
9-й ребё нок:
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может
Шалтая,
Не может
Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!
Ведущий: Молодцы, ребята. Сейчас мы посмотрим сценку «Перчатки», которую подготовили дети старшей группы.
Слайд № 16 (по щелчку).
Участники: автор, мама Кошка, 3 котёнка.
Автор:
Потеряли котятки
На дороге перчатки.
И в слезах прибежали домой.
Котята:
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Мама Кошка:
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Автор:
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
Котята:
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Мама Кошка:
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога.
Я вам дам пирога.
Ведущий: Молодцы, ребята. Сейчас у нас будет занимательная викторина.
Слайд № 17
Вопросы викторины:
1. Какие произведения С. Я. Маршака вам запомнились?
2. Из какого произведения отрывок?
Слайд № 18 (по щелчку) :
«Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи…»
Слайд № 19 (по щелчку)
«…Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо варежек перчатки
Натянул себе на пятки…»
Слайд № 20 (по щелчку)
«Тили-бом
Тили-бом!
Загорелся…»
3. Загадки и отгадки.
Слайд № 21 (по щелчку)
«Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт».
Слайд № 22 (по щелчку)
«Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу?».
Слайд № 23 (по щелчку).
«Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!»
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете произведения С. Я. Маршака.
Слайд № 24.
Он очень давно написал свои замечательные книги, но они и сейчас интересны и любимы. Их читают и перечитывают многие ребята.
Спасибо за участие и внимание!.
Слайд № 25.