Оксана Стрижевская
Литературный праздник для детей 5–6 лет «Путешествие по произведения Самуила Яковлевича Маршака»
▼ Скачать
Литературный праздник для детей 5–6 лет
Литературный праздник для детей 5-6 лет
«Путешествие по произведения Самуила Яковлевича Маршака»
Цель: Вызвать интерес к творчеству С. Я. МАРШАКА
Задачи:
• Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
Публикация «Литературный праздник для детей 5–6 лет „Путешествие по произведения Самуила Яковлевича Маршака“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
• Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
• Развивать артистические способности детей.
• Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
• Развивать память, внимание, мышление.
Украшение зала: Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака и иллюстраций, к его произведениям, выставка рисунков детей.
Оборудование: Презентация, картинки животных к произведению «Детки в клетке», мяч, 2 подноса, 12 пар разноцветный бумажных перчаток.
Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий:
- Ребята, отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! (Ю. Энтин)
СЛАЙД 2
«Встреча с поэтом»
Сегодня мы познакомимся с книгами советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака.
СЛАЙД 3
- За свою долгую жизнь он создал много произведений для детей.
СЛАЙД 4
Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его человека рассеянного с улицы Бассеянной, усатого-полосатого, богемной кошки, 12 месяцев и других героев.
СЛАЙД 5
- С. Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника.
Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы.
СЛАЙД 6
После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать стихи и сказки для детей.
Давайте отправимся в путешествие по страницам стихов и сказок С. Я. Маршака.
Ведущий:
- Какие произведения С. Маршака вы знаете? Назовите их.
(Ответы детей).
Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружится.
СЛАЙД 7
Страница «Встреча с героями веселых стихов С. Маршака»
Ведущий:
В вашей группе
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение :
СЛАЙД 8
«Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку»
«Багаж»
СЛАЙД 9
«Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру…»
«Кошкин дом»
СЛАЙД 10
Люди спрашивают:
- Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась.
«Усатый-полосатый»
СЛАЙД 11
Ведущий:
Молодцы, как много вы знаете стихов и сказок С. Я. Маршака.
А сейчас мы продолжим нашу викторину.
Книги С. Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим. Отгадайте, о каком герое идет речь и из какого он произведения.
«Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки….
Вместо шапки на ходу
Он одел - сковороду.
Вместо валенок - перчатки
Натянул себе на пятки»
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»
СЛАЙД 12
Игра «Найди пару»
(необходимо найти пару с одинаковым рисунком. Играют дети 3х групп)
- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Маршака. Отправляемся дальше.
СЛАЙД 13
Страница «Угадайкино»
Ведущий:
С. Я. Маршак еще сочинял загадки, попробуйте их отгадать
СЛАЙД 14
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадёт.
И ни куда я не пойду
Покуда он идёт. (Дождь)
Что такое перед нами.
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу.
И сегодня на носу. (Очки)
Друг на друга мы похожи.
Если ты мне строишь рожи,
Я гримасничаю тоже. (Очки)
СЛАЙД 15
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
Молодцы все справились!
СЛАЙД 16
Ведущий:
- Самуил Яковлевич писал стихи об игрушках. Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети (хором) :
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят :
Дети (хором) :
-. Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. Ведущий приглашает гостей.
СЛАЙД 17
Ведущий:
- Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях.
«Чего боялся Петя?»
Темноты боится Петя.
Петя маме говорит:
— Можно, мама, спать при свете?
Пусть всю ночь огонь горит.
Отвечает мама: — Нет! —
Щелк — и выключила свет.
Стало тихо и темно.
Свежий ветер дул в окно.
В темноте увидел Петя
Человека у стены.
Оказалось на рассвете —
Это куртка и штаны.
Рукавами, как руками,
Куртка двигала слегка,
А штаны плясали сами
От ночного ветерка.
Каждый раз при встрече с Петей
Говорят друг другу дети:
— Это — Петя Иванов.
Испугался он штанов!
На дворе услышал Петя,
Как над ним смеются дети.
— Нет, — сказал он, — я не трус!
Темноты я не боюсь!
С этих пор ни разу Петя
Не ложился спать при свете.
Чемоданы и штаны
Пете больше не страшны.
Да и вам, другие дети,
Спать не следует при свете.
Для того чтоб видеть сны,
Лампы вовсе не нужны!
СЛАЙД 18
Ведущий:
Ребята, я предлагаю вам превратится в поэтов и попробовать подобрать рифму к фразе.
Игра «Закончи стихотворение»
СЛАЙД 19
Серый волк в густом лесу.
Встретил рыжую (лису).
Ходит по лесу хорёк
Хищный, маленький (зверёк).
Мёд в лесу медведь нашел.
Мало мёда много … (пчёл).
СЛАЙД 20
Эту сказку, ты прочтёшь,
Тихо, тихо, тихо.
Жили-были серый ёж
И его (ежиха).
Где обедал воробей?
В зоопарке у (зверей).
СЛАЙД 21
Страница «Удивительный зоопарк»
Ведущий:
Мы с вами прибыли в удивительный зоопарк. Предлагаю познакомиться с его обитателями.
Дети рассказывают стихи из цикла «Детки в клетке».
СЛАЙД 22
Ведущий:
- С. Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Все ли вы знаете «Сказку о глупом мышонке». А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)
Баю - баюшки - баю! Две морковки подарю (свинья)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)
СЛАЙД 23
Страница «Считалкино»
Ведущий: Ребята, давайте-ка, разомнем наши пальчики и вспомним стихотворение «Котята»
СЛАЙД 24
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
- Дети из группы № 11 расскажут нам о цифрах.
СЛАЙД 25
Страница «Читалкино»
- Знакомиться с книгами мы можем, рассматривая картинки, слушая чтение взрослых, а еще лучше самим научиться читать. Давайте вспомним известные нам буквы и познакомимся с новыми.
- Дети из группы № 12 расскажут нам о буквах.
СЛАЙД 26
Ведущий:
- Вы уже знаете, что С. Я. Маршак учился в Англии. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские стихи.
СЛАЙД 27
Послушайте стихотворение Джанни Родари
«Чем пахнут ремесла?»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
СЛАЙД 28
Страница «Театральная»
Ведущий:
- Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Горя бояться - счастья не видать», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.
СЛАЙД 29
Страница «Заключительная»
- Ребята, посмотрите и назовите, книги автором которых является С. Я. Маршак. (Рассуждения детей.)
СЛАЙД 30
- Ребята вам понравилось ли вам в стране Михалкова? Что нового вы узнали о Самуиле Яковлевиче Маршаке? (Ответы детей)
СЛАЙД 31
Ведущий:
А закончить нашу встречу мы хотим «Пожеланием друзьям», которое написал С. Я. Маршак в 1958 году :
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
СЛАЙД 32
Ведущий:
- Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С. Я. Маршака. Помните, ребята:
- Книги читать – скуки не знать!
- Кто много читает, тот много знает!
А теперь мы приглашаем посетить нашу выставку, на которой представлены книги С. Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.
Звучит музыка. Под музыку дети рассматривают выставку. Выходят из зала