Альбина Хасянова
Литературный досуг «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Формирование у детей интереса к литературным произведениям (сказки).
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение отгадывать загадки, формировать воображение.
• Закрепить название сказки «Колобок» и его героев.
Развивающие:
• Развивать у детей фантазию.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Публикация «Литературный досуг „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
Игровые роли: Ведущая-сказочница, Колобок, Машенька
Предварительная работа: чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»; рассказ воспитателя с изменением сюжета сказок.
Материалы: уголки по сказкам «Репка» (репка, «Теремок» (картинки с изображением героев сказки, дом, «Колобок» (мука, яйца); иллюстрации для рассказа сказки «Репка», костюмы для «Машеньки», «колобка», «ведущей-сказочницы», волшебная спокойная музыка для сопровождения во время выполнения заданий.
Ход досуга
Воспитатель собирает детей перед входом в зал и сообщает, что это вход в сказочную страну. Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сказочную страну. Там нас ждёт много интересного. Но чтобы туда попасть, нужно дружно захлопать в ладошки.
(Дети хлопают в ладоши и попадают в сказочную страну).
Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики.
В зал вбегает колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ребята, вы догадались кто это? (Ответы детей.)
Дети: Это же Колобок!
Колобок: Хотите я вам песенку спою?
Я колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл,
Я медведя обхитрил
И лису я усыпил.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
Ведущий: Подожди, колобок, тебя же должны были съесть? Обращается к детям: Правильно, ребята?
Дети: Да
Ведущий: А кто его должен был съесть?
Дети: Лисичка
Ведущий обращается к колобку: Как же так получилось, что лиса тебя не съела?
Колобок: А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула, и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка.
(Колобок поворачивается к нарисованной репке) : Так вот же моя сказка.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, эта сказка про колобка?
Дети: Нет, это же сказка Репка
Колобок: Ну как же, круглое, большое, желтое. Как я.
Дети: Это сказка про репку.
Ведущий: В этой сказке и персонажи другие. Ребята, кто есть в сказке «Репка»?
Дети: Бабка, дедка…
Колобок: Вот и в моей сказке есть и бабка и дедка. Я же говорю, что это моя сказка.
Дети: Ещё внучка, Жучка, кошка, мышка.
Колобок: Да… Я такой сказки не знаю.
Ведущий: Тогда наши детки покажут тебе иллюстрации из этой сказке и расскажут про неё. А ты садись на стульчик и смотри.
Дети показывают подготовленные иллюстрации и рассказывают сказку «Репка».
Колобок: Да, это не моя сказка. Покачусь я свою сказку искать.
Колобок «катится» дальше. Останавливается у домика.
Колобок: Вот моя сказка.
Ведущий: Почему ты так решил?
Колобок: Это дом моих бабки и дедки. А вот и окошко, с которого я укатился, когда бабка положила меня остывать.
Ведущий: Ребята, а вы как думаете, что это за домик? (Теремок)
Да, у этого домика много окошек, значит, много зверей живёт в нём. Колобок, ты постучись в дом и спроси «Кто в теремочке живёт?», а дети помогут ответить.
Колобок стучится в теремок, спрашивает «Кто в теремочке живёт?» Ведущий показывает персонажа, дети отвечают: «Я - мышка-норушка» и т. д., медведя не называют. В конце спрашивают у колобка: «А ты кто?»
Колобок: Я - Колобок.
Ведущий: Ребятки, а в этой сказке ещё кого-то не хватает? Кого, догадались? (Медведя)
Ведущий: А что случилось, когда пришёл медведь? (Он сломал теремок.)
Ведущий: Но медведь исправился. Помог зверям построить новый теремок. Мишка хочет поиграть с вами. Вставайте и колобка берите с собой играть.
Игра с медведем.
Медведь (ребенок в роли) сидит на стуле. Дети подходят к нему.
Ведущий: Тихо- тихо вы идите
Мишеньку не разбудите.
А к берлоге подойдём
Топать ножками начнём. (На последних словах дети топают ногами).
Медведь просыпается, рычит. Дети убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.
Колобок: Хорошо у вас. Но я покачусь свою сказку искать.
(Подходит к занавесу, появляется Машенька.)
Колобок: Ой, а ты кто? Из какой сказки?
Маша: Я – Машенька. А из какой сказки отгадайте.
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Маша: Я была в гостях у медведей. Они меня за стол сажали, чаем угощали, а потом спать уложили.
Ведущий: Ребята, а разве так всё было?
Дети: Нет, она сама в дом зашла, сама всё съела, стульчик сломала, и спать легла и т. д.
Ведущий: Маша, а ты не хочешь попросить у медведей прощения?
Маша: Хорошо, я сейчас пойду и попрошу у них прощения. (Маша уходит.)
Колобок (поворачиваясь к полке с мукой и яйцами) : Ой, какой вкусный запах! Наверное, кто-то печет пирожки.
Ведущий: Колобок, так это ведь бабка ждала тебя назад и испекла для тебя угощение.
Колобок: Мне надоело лежать на окошке, я и покатился. В лесу я встретил много разных зверей. Каких? Ребята, кто помнит? (Ответы детей.)
А ещё ребята познакомили меня со сказками. Какими? (Ответы детей.)
Ведущий: Спасибо, ребятки, что не оставили колобка в беде, бабка за него очень переживала.
Колобок: Какие вы молодцы! Как много сказок знаете.
Ведущий: Да, наши дети знают много сказок. И все они написаны в книжках.
Колобок хвалит ребят за то, какие умные и знают все сказки, за это Колобок дарит детям книгу с русскими народными сказками и предлагает почитать её в группе.
Колобок прощается с ребятами и говорит, что ему пора возвращаться в свою сказку.