Ирина Ивановна Ботнарь
Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг «Путешествие по сказкам».
Цель: Закрепление знаний детей о сказках и их героях
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение определять правильное название народных и литературных произведений;
• Закреплять знания детей о различных жанрах фольклора: сказки, загадки.
Развивающие:
- вспоминать и закреплять знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
Публикация «Сценарий литературного досуга „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать фантазию, творческие возможности детей;
Воспитательные:
• Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к художественной литературе;
• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение слушать воспитателя и друг друга, не перебивая;
Материалы и оборудование: письмо, презентация, раскраски героев сказок
песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.
Предварительная работа: Чтение сказок : «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», К. И. Чуковский «Айболит», «Муха-Цокотуха» Ш. Перро «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах» «Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Дикие лебеди»
Беседа о характере и поступках героев.
Структурные части Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приемы
Вводная часть Ребята, в детский сад пришло письмо для детей старшей группы. Смотрите. Это для нас.
«Здравствуйте, Я - Фея Страны Сказок. Я, приглашаю вас в свою сказочную страну и приготовила для вас подарок. Но для того, чтобы его получить, вам необходимо выполнить разные интересные задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь»
Вы готовы?
Чтобы попасть в эту сказочную страну, надо сначала создать хорошее радостное настроение, взяться за руки и сказать :
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
В хороводе покружились,
В сказочной стране очутились.
Слушают письмо
Отвечают на вопросы,
-Да
Выполняют движения по тексту стихотворения
Сюрпризный момент: письмо
Словесный:
отвечают на вопросы
Основная часть Вот мы и оказались в сказочной стране.
И первое задание, которое нам нужно выполнить- это отгадать загадки.
Вы готовы?
1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её?
2. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это?
3. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя …
4. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его
5. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это?
6. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне.
7. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался.
8. Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто распростился
С зеленою кожей,
Стал мигом красивой
И пригожей?
При правильном ответе на интерактивной доске появляется персонаж.
-Молодцы! Вы справились с этим заданием.
Переходим к следующему заданию
-Вам нужно отгадать героя сказки, ответив на вопрос
1. Кого поймал в проруби Емеля?
2. Кем была в русской народной сказке лягушка?
3. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»?
4. Фамилия почтальона из деревни Простоквашино.
5. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»?
6. Какой герой сказки носил красные сапоги?
7. Самый знаменитый житель Цветочного города.
8. Из чего был сделан Буратино?
9. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца?
10. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
11. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?
12. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке?
13. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей?
14. В кого превратился гадкий утёнок?
15. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
Молодцы! и с этим заданием Феи Сказок вы справились.
Ребята, Фея приготовила для нас еще задание. Говорит, что нашла какие-то вещи. Это вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли!
Ребята, давайте соединим предметы, которые относятся к сказочному персонажу (игра на интерактивной доске)
1 слайд
Цветок- Дюймовочка
Туфелька - Золушка
Ключик – Буратино
Печка – Емеля
2 слайд
Яйцо – Курочка Ряба
Репка - Дед
Теремок - Мышка
Соломенный домик –Поросенок
3 слайд
Бочонок меда – Винни-Пух
Стрела- лягушка
Ледяная избушка – Лиса
Сапоги – Кот в сапогах
4 слайд
Градусник – Доктор Айболит
Горошина – Принцесса на горошине
Скалка – Лисичка
Короб- Медведь
- Ну что ж, молодцы, с заданием справились.
А теперь давайте отдохнем
Музыкальная пауза.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету»
1. Сказки гуляют по свету
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,-
Бродят на зорьке в туманах. -
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит. -
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир, озарив чудесами ножки
Сказки летят над лесами
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, -.
Пусть Зло на проделки хитро,
Не, станет Горыныча Змея.
Пусть Зло на проделки хитро
Но все ж побеждает Добро!
Вот и последнее наше задание. Называется «Кто прислал телеграмму»
- Вам нужно назвать героя, который написал телеграмму, как называется произведение, и автора.
*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой
*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.
*Был в гостях у козлят
*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности
*Спасите! Нас съел Серый Волк
*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.
*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки
*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби
*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите!
*Я съел одну баночку варенья, а так еще хочется.
*Помогите найти хрустальную туфельку -Дети отгадывают загадки и рассматривают героя на интерактивной доске.
Красная Шапочка
Карабас
Буратино
Незнайка
Золушка
Емеля
Колобок.
Царевна-лягушка
Щуку
Царевной
На печке
Печкин
За подснежниками
Кот в сапогах
Незнайка
Из полена
Герда
Бабушке
Ледяная
Дюймовочка
В лебедей
В прекрасного лебедя
Из тыквы
Дети играют на интерактивной доске, соединяя героя с предметом, который ему принадлежит.
.
Дети повторяют движения за мной
-Руки на поясе, ходьба
Лёгкие приседания.
Пружинка
пружинка.
- ковырялочка
- ковырялочка
лёгкое приседание на окончание строчки.
Выставляем ножки
по очереди вперёд.
наклоны
наклоны
лёгкое приседание на окончание строчки.
Дюймовочка. Г. Х. Андерсен.
Отец. «Аленький цветочек» С. Т. Аксаков
Волк. Русская народная сказка
Медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»
Козлята из сказки «Волк и семеро козлят
Мышка из сказки «Курочка ряба»)
Грязнуля «Мойдодыр» К. Чуковского)
Волк из сказки «Лисичка - сестричка и серый волк»)
Муха - Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха - Цокотуха»)
«Винни-Пух» А. Милн)
«Золушка» Ш. Перро) Словесный
Практический,
Наглядный,
Игровой.
Заключительная часть
-Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие?
-А в какой же стране мы сегодня побывали?
А какие сказочные задания мы выполняли
Фея Страны Сказок передала вам раскраски героев из ваших любимых сказок.
Отвечают на вопросы
Словесный,