Ольга Монахова
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Дядя Миша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой сказкой писателя. Расширять представление детей о дружбе, о доброте, о хороших качествах человека, умение размышлять над нравственной сутью поступков; развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Педагог : Ребята,я хочу сегодня вас познакомить с новой очень поучительной сказкой Владимира Сутеева. Садитесь поудобнее, я начинаю сказку. Зашёл как-то Медведь к Зайцу в огород и спрашивает - Как дела, Косой?
— Да вот, морковку дёргаю, дядя Миша.
— А хороша морковка-то?
Публикация «Литературный досуг для средней группы по сказке В, Г, Сутеева „Дядя Миша“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.
— Мне, пожалуй, тоже морковки нужно, — задумчиво сказал Медведь, — в запас на зиму.
— На здоровье, дядя Миша! Бери сколько хочешь! Поплевал Медведь себе на лапы и пошёл морковь дёргать, да так, что она во все стороны полетела.
Педагог: Ребята,расскажите мне, пожалуйста когда созревает морковь на огороде и её начинают убирать? Правильно,осенью. Мы сейчас с вами поиграем в игру. На столе у меня находятся карточки с различными изображениями. Я буду вам показывать картинки,а вы скажите мне растёт это на огороде у нас или нет.
Игра «Наш огород».
Картинки- лук,апельсин, капуста,морковка, торт, яблоко, картошка, колбаса, пакет сока, томат,редиска, пирог и т. д.
Педагог: Молодцы! Ответили правильно. Продолжаем сказку.
Как раз мимо Ёжик проходил, и одна морковка ему прямо в голову угодила и на колючках повисла.
– Безобразие какое! – зашипел Ежик. – Что это тут делается?
– Морковку дергаем! – рявкнул Медведь. – А ты куда собрался, колючая голова?
– В лес иду. За груздями, за белыми грибами!
– Вот грибы – это дело! – обрадовался Медведь. – Мне запас на зиму нужен. Идем за груздями, за белыми грибами!
– Дядя Миша, – пискнул Заяц, – а как же морковка?
– Морковка, морковка. – рассердился Медведь. – Сам ее кушай, а я грибы больше люблю. И пошел за Ежиком в лес.
Педагог: Дети, а какие грибы вы знаете? Я сейчас вам загадаю загадки-подсказки и мы вместе постараемся отгадать название грибов.
Загадки.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (Опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный. (груздь)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный. (мухомор)
Педагог: Продолжаем сказку. Ходит Ежик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает, а неуклюжий Медведь их больше ногами топчет.
Белка ему с дерева кричит:
– Что это ты, дядя Миша, все кланяешься?
– Да вот, грибы собираю – себе запас на зиму делаю, – отвечает Медведь.
– Ну что твои грибы, – пищит Белка, – ты лучше орешков попробуй!
Попробовал Медведь орехов, и они ему очень понравились.
– Вот это дело! Я их сразу, одним махом соберу. Вот так! Обхватил Медведь лапами целый куст орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и потащил. Увидел это Ежик и только лапками развел.
Педагог: Давайте немного отдохнём и сделаем небольшую разминку. Вставайте и за мной все движения повторяйте.
Физкультминутка.
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!
Тут навстречу Медведю Кот с удочками.
– Куда собрался, усатый? – остановил его Медведь.
– На рыбалку, дядя Миша. Хочу котятам рыбки наловить.
– Рыбки? Я люблю рыбку, – облизнулся Медведь. – Мне очень нужно на зиму рыбкой запастись.
– Что ж, пошли! У меня как раз лишняя удочка есть, – сказал Кот. Пошли на рыбалку. Вдруг Кот спрашивает:
– Постой! А как же твои орехи, дядя Миша?
– Да что орехи. Мелочь. Идем скорее рыбу ловить, мне ее много на зиму нужно.
Пришли на речку.
Только закинули удочки – Лиса тут как тут!
Подсела к Медведю и хихикает:
– Пустяками ты, дядя Миша, занимаешься.
– Как это – пустяками? – обиделся Медведь. Мне рыба в запас на зиму нужна.
– Да много ли ты ее наловишь? И какая радость целую зиму рыбу жевать? – говорит Лиса. – Я лучше тебе другое дело предложу. Всю зиму меня благодарить будешь.
– Что за дело? – спросил Медведь.
– Пойдем-ка в деревню кур, уток таскать.
– Кур? Уток? Идем скорее! – обрадовался Медведь и удочку бросил.
– Дядя Миша, у тебя рыбка клюет! – кричит Кот.
– Пускай клюет. Рыба не курица, – проворчал Медведь и пошел за Лисой.
Педагог: А сейчас ребята, мы с нашими пальчиками поиграем. Смотрите на меня и повторяйте.
Пальчиковая гимнастика.
Ёж, ёж, где живешь?
(показываем «колючки», переплетя пальцы в замок,
Я живу в густом лесу!
(кладем кисти рук крест-накрест и попеременно меняем ту руку, что находится сверху,
Ёж, ёж, что несешь?
(снова показываем «колючки»,
В норку яблочки несу!
(стучим кулак о кулак,
Буду яблочки делить,
(производим рубящие движения правой ладонью о левую,
Своих деточек кормить!
(то же самое, меняем ладони).
Когда стемнело, Медведь и Лиса по задам деревни подкрались к колхозному птичнику. Лиса доску в заборе отодвинула и шепчет:
– Ты, дядя Миша, посторожи здесь, а я тебе курочек и уточек вынесу, сколько твоей душеньке захочется.
– Ладно, – говорит Медведь, – только поскорее приходи, побольше приноси. Мне запас на зиму нужен.
Ходит Медведь вдоль забора туда-сюда, смотрит по сторонам, прислушивается. Но недолго ему пришлось сторожить: собак со всей деревни набежало видимо-невидимо! И все рычат, лают-заливаются, того и гляди разорвут!
Забыл Медведь про кур, про уток, про Лису-плутовку и со всех ног бросился бежать.
Собаки целой сворой – за ним! Так и гнали бедного Мишку до самого леса.
Тем временем Лиса со своей добычей незаметно выбралась из птичника и побежала. Только ее и видели!
Игра «Угадай предмет по описанию».
Педагог даёт описание предмета,ребёнку предлагается назвать его.
1. Дикое животное,живёт в лесу, летом серый, зимой белый,любит морковку.
2. Овощ красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.
3. Дикое животное, большое, лохматое, любит малину и мёд.
4. Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.
5. Дикое животное, живёт и в лесу и в домах. Прогрызает дырки в полу, любит сыр и боится кошек.
6. Насекомое с разноцветными крыльями, любит летать над цветами.
Педагог: Молодцы, внимательно слушали и правильно ответили на все вопросы.
А утром лежит Медведь в лесу под деревом, стонет, охает.
Мимо Мышонок пробегал, увидел Медведя, остановился.
– Что с вами, дядя Миша?
– Да вот, собаки. Вчера всю шкуру с меня чуть не содрали.
– Собаки? Это нехорошо, – пискнул Мышонок.
– Я хотел, понимаешь, себе на зиму запас сделать.
– Запас – это хорошо, – пискнул Мышонок.
– Я и морковку дергал, и грибы собирал, и орехи рвал, и рыбу удил, и кур таскал.
– Кур таскал? Это нехорошо, – пискнул Мышонок.
– Все делал – и вот с пустыми лапами остался.
Игра «Найди пару»
Ребята,у меняна столе картинки животных и картинки тех вещей, что они собирали. Сейчас дети будут подходить ко мне по одному и составят пару
(Морковка-заяц, гриб-ёжик, орехи- белка, рыба- кот, лиса-куры).
Педагог: Продолжаем сказку
– Что же теперь делать будете, дядя Миша? – спросил Мышонок.
– Делать нечего, – сказал Медведь. – Зима на носу. Залягу в берлогу, буду до весны лапу сосать.
– Эх, дядя Миша! – пискнул Мышонок. Он хотел, видно, еще что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше.
А что тут скажешь?
Педагог: Дети, мы с вами познакомились с новой поучительной сказкой. Наш Медведь ни одно дело до конца не доделал. Как выдумаете, он поступил правильно? Конечно,нет. Но мне жалко его, давайте возьмем листочки и нарисуем нашему медведю угощение на всю долгую зиму. Вы внимательно слушали сказку? Тогда нарисуйте всё то, что он не смог себе запасти на зиму.