Валентина Грунина
Литературные посиделки «Там чудеса, там сказка бродит». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Познавательное развитие": -познакомить детей со старинными предметами (веретено, прялка, шлем)
"Речевое развитие": -развивать навыки коллективного общения;
-правильно и чётко отвечать на поставленные вопросы;
-активизировать словарь детей словами: веретено, очи, прялка, шлем, добры – молодцы, красны – девицы;
- развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина,
- совершенствовать умение детей выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках, изображая сказочных персонажей;
Публикация «Литературные посиделки „Там чудеса, там сказка бродит“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-способствовать приобщению детей к книге, воспитанию грамотного читателя
"Художественно-эстетическое развитие": -совершенствовать навыки объемной аппликации, используя нетрадиционные техники выполнения работы (нарезка и приклеивание шерстяной пряжи, скатывание бумажных салфеток и наклеивание на силуэт зеркала);
- формировать певческие навыки при исполнении русских народных песен( «Во саду ли в огороде»)
- развивать танцевальное творчество при исполнении р. н. пляски, передавая через движения характер музыки.
-воспитывать любовь, гордость и уважение к русским писателям, композиторам.
"Физическое развитие":-овладение подвижными народными играми с правилами;
- развитие силы, ловкости.
МАТЕРИАЛ:
Аудиозаписи: из музыкального альбома «Времена года» Свиридова, музыкальный отрывок из мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде»,запись шума прибоя; портрет А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина; предметы из сказок (зеркало, невод, бочка, веретено, корыто); персонажи кукольного театра : старик и старуха; элемент детского костюма русских богатырей: шлем по количеству мальчиков; трафареты зеркал (круглой, квадратной, прямоугольной формы); шерстяная пряжа (в клубках, мотушках, отдельными нитями) основных оттенков; бумажные салфетки (в нарезке) ярких оттенков; имитация прялок 3 шт., веретено 3 шт.
Ход:
В зале звучит музыка Свиридова из цикла «Времена года». Дети и воспитатель - сказочница в русских народных костюмах, заходят в зал – читают стихи А. С. Пушкина.
1 ребенок -
Гонимы вешними лучами
С окрестных гор уже снега,
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой, ясною природа
Сквозь сон встречает утро года
Синее блещут небеса,
Ещё прозрачнее леса,
Как будто пухом зеленеют.
2 ребенок -
Унылая пора! Очей очарованья!
Приятно мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
3 ребенок -
Вот север, тучи нагоняя
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов.
Легла волшебными коврами,
Среди полей, вокруг холмов.
4 ребенок -
Ах, лето красное! Любил бы я тебя,
Когда б ни зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь, как поля,
Мы страждем от засухи
Лишь, как бы напоить, да освежить себя.
Сказочница приглашает детей присесть на деревянные лавки
Сказочница - Какие замечательные стихи мы только - что с вами услышали. Кто же автор этих произведений? (А. С. Пушкин)
- Вы правы, это знаменитый на весь мир – наш соотечественник русский поэт А. С. Пушкин. В этом году мы будем отмечать очередной юбилей великого поэта, и мы с вами сегодня собрались на литературные сказочные посиделки.
Сказочница, обращая внимание детей на выставку книг Пушкина и стоящий рядом его портрет:
- Посмотрите, ребята, кто изображен на этом портрете? (А. С. Пушкин.) Поэт Александр Сергеевич родился в Москве 215 лет назад. Рос очень умным и смышленым мальчиком. В шесть лет сочинил свое первое стихотворение, а в 8 и 9 у него были готовы басни, пьесы и поэмы. А самые известные и замечательные произведения поэта, это его СКАЗКИ. Что за прелесть эти сказки! Многие сюжеты к его поэтическим сказкам подсказала любимая няня Арина Родионовна. Свои сказки Александр Сергеевич писал для взрослой аудитории, своих друзей, но они оказались настолько хороши и поучительны, так что ими стали зачитываться малыши с самого детства.
Пора и нам заглянуть в сказку.
3 девочки рассаживаются к прялкам.
Сказочница - Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
1девица - Кабы я была царица, то на весь крещеный мир, приготовила б я пир.
2девица - Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна.
3девица - Кабы я была царица, я б для батюшки-царя родила богатыря.
Сказочница - Вот так девицы сестрицы,какие труженицы посмотрите сколько пряжи они напряли. Давайте им поможем смотать нитки из мотушек в ровные клубочки. Как во времена детства Пушкина – мальчик Саша слушал сказки и помогал своей няне. Рассаживайтесь: девицы - красавицы, добры – молодцы на стульчики по удобнее и начинайте сматывать нитки. И чтобы нам было не скучно: вспомним и споем песню «Во саду ли в огороде…».
( 3 девочки «прядут», остальные дети сматывают нитки в клубочки из мини мотушек)
Сказочница: Девицы-красавицы, добры - молодцы, скажите в какую сказку А. С. Пушкина мы заглянули (Сказка о царе Салтане)
- Молодцы, правильно и посмотрите, вся пряжа готова, мы ее уберем в корзиночку и отнесём в нашу мастерскую.
( Звучит шум прибоя. Два ребенка стоят за ширмой с персонажами
кукольного театра: старика и старухи из сказки о золотой рыбки )
Мальчик (старик) :
Я сегодня поймал было рыбку,
Дорогой ценою откупалась:
Золотую рыбку, не простую;
Не посмел я взять с неё выкуп
По-нашему говорила рыбка,
Так пустил её в синее море.
Домой в море синее просилась,
Девочка: Дурачина ты, простофиля!
(старуха) Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Воротись, дурачина, ты к морю!
Сказочница: В какую сказку мы с вами попали? (Сказка о золотой рыбке).
Воротился старик к синему морю и закинул он невод. Пришёл невод не с рыбкой золотою, не с тиною морскою.
Посмотрите-ка ребятки, что это у старика за улов. Какие необычные сказочные вещи (Бочонок, меч, деревянная ложка, яблоко, корыто). Из каких сказок эти необычные предметы? Вспоминайте.
(«Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)
А какую же сказочную вещь мы оставим в этой сказке? (Корыто для бабки)
Звучит музыка из мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде». В зал приходит ребенок из подготовительной группы.
Сказочница: А вот и работник Балда. Из какой сказки он к нам пришел? (Сказка о попе и работнике его Балде) Кто из главных героев вам больше всего нравится? (Балда) Расскажите, почему он вам так симпатичен? (Он: добрый, трудолюбивый, смекалистый, находчивый, весёлый) Раз он вам так по душе, давайте его попросим с нами поиграть.
Балда (мальчик под. гр.) : Давайте поиграем в старинную народную игру «Цветные ворота».
Взрослый и Балда образуют ворота - это ведущие. Дети берутся за руки и встают цепочкой. Ведущие с детьми проговаривают закличку:
Вот цветные ворота, пропускают не всегда,
Отворяем ворота, пропускаем раз!
Цветные ворота, пропускаем два!
А на третий раз, не пропустим вас!
Дети цепочкой пытаются быстро пройти между ведущими. В конце слов заклички ведущие опускают руки вниз – ворота закрываются. Дети поделены на две команды. Команды меряются силой.
Сказочница: Вот спасибо тебе, Балда, повеселились, поиграли от души. Оставайся с нами.
Педагог обращает внимание детей на стол с красивым зеркалом.
Сказочница: Вот так чудеса. Посмотрите, посмотрите, что это у нас здесь такое? (Зеркало) Из какой сказки Пушкина, это волшебное зеркало? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Сказочница: Что же необычного случилось в этой сказке? (Злая мачеха заботясь о своей красоте решила избавиться от царевны, но дружба и любовь спасли царевну)
Сказочница: А вам, девицы - красавицы, добры-молодцы, хочется иметь такое же замечательное зеркало (Очень хочется)
Сказочница: Тогда идемте в нашу мастерскую и смастерим себе зеркало по душе. Вот и пряжа пригодится.
Воспитатель – сказочница предлагает выбрать понравившуюся форму зеркала и сесть за столы. Далее воспитатель объясняет порядок работы(нарезка шерстяных ниток, изготовление самоцветов из бумажных салфеток, раскладывание ниток и салфеток по силуэту зеркал в виде хаотичного узора, приклеивания узора на силуэт зеркала)
Самостоятельная работа детей. Посильная помощь педагога.
Сказочница: Молодцы, все справились с заданием, у всех у вас получились удивительно красивые зеркала - сказочные.
Сказочница: Посмотрите, ребята, что у нас такое? (Шатер). Вот мы с вами и оказались в другой сказке. Какой? (Сказка о золотом петушке.)
Интересно, что там в этом сказочном шатре? Мы, девицы – красавицы, не решаемся туда зайти. А не попросить ли нам, наших смелых добрых – молодцев посмотреть, что там внутри?
Мальчики заходят в шатер и надевают шлемы русских богатырей.
Сказочница: Пора пришла, повеселится. Добры – молодцы покажите свою удаль. Попляшите от души, повеселите нас и наших гостей.
Добры - молодцы исполняют русский танец, красны – девицы аплодируют.
Сказочница: Ай да добры – молодцы, вот так молодцы! Тут и сказкам конец, а кто слушал молодец. Наши литературные посиделки подошли к концу. Спасибо всем за участие.