Светлана Доля
Сценарий литературного развлечения «В гостях у сказки «Умная собачка Соня»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного развлечения
Возрастная группа: подготовительная
Цель: создать условия для обобщения знаний у детей о произведении А. Усачёва «Умная собачка Соня или правила хорошего тона для маленьких собачек»
Задачи:
Образовательные: обобщить полученные знания о произведении.
Развивающие : развивать выразительность речи, логическое мышление, память, творческое воображение.
Публикация «Сценарий литературного развлечения „В гостях у сказки „Умная собачка Соня“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Собака. Сценарии развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, к литературным произведениям.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Усачёва «Умная собачка Соня или правила хорошего тона для маленьких собачек»; д/и «Комплименты»; д/и «Собери целое»; этюд пантомимы «Покажи героя»
Взаимодействие с родителями детей (или работа с родителями детей) : совместная работа детей и родителей «Выставка рисунков - ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ВАША СОНЯ»
Материалы:
Демонстрационные: игрушка собаки; волшебная коробка, лейка, косточка от вишни, муха, кактус, бинокль, розетка; рисунки собаки с разными эмоциями
Раздаточные: разрезные картинки, нарисованные сувениры (косточка, цветок, сосиска, конфетка, вишенки по количеству детей)
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска, магнитная доска
Звуковое оформление: песня «Сюрприз» Ю. Энтин
Ход:
1) Музыкальное сопровождение – песня «Сюрприз»
-Что такое сюрприз? (ответы детей)
Внесите волшебную коробку. (Внутри сюрприз. Дети достают предметы по одному, вспоминают и отгадывают название истории, в которой встречается этот предмет)
2) Презентация с вопросами «УМНАЯ СОБАЧКА СОНЯ»
-Название историй вспомнили, а теперь предлагаю вспомнить их содержание. Демонстрация презентации и беседа по ней.
3) Игровое упражнение «Художники-иллюстраторы»
Картинки к книге испорчены. Педагог просит помощи у детей восстановить иллюстрации.
Команды по 3 человека. Картинки разрезаны на 6-8 частей. Какая команда быстрей восстановит иллюстрацию.
4) Игровое упражнение «Комплименты»
- Об истории поговорили, вспомнили содержание, даже иллюстрации реставрировали.
-А теперь предлагаю вам уделить внимание нашей главной героине – собачке Соне. Ребята, что такое комплимент?
Педагог читает стихотворение о комплиментах.
Педагог вносит игрушку собаку Соню.
Задание: дети по очереди берут нарисованные сувениры, дарят их собачке и при этом говорят ей комплименты.
5) Игровое упражнение «Эмоции»
Педагог показывает детям картинки с изображением собачки Сони с разными эмоциями и стараются её показать.
6) Демонстрация мультфильма «Умная собачка Соня или правила хорошего тона для маленьких собачек»
7) Осмысление (итог).
-О каком произведении говорили?
-Кто автор?
-Что понравилось?
-Какие эмоции у вас остались к концу занятия?