Наталья Шушарина
Литературное кафе. «Там на неведомых дорожках…»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий.
«Там на неведомых дорожках…»
Цель: воспитывать любовь к чтению. Учить ценить и уважать книгу, как ценный источник знании.
Атрибуты: Карточки с именами героев известных сказок, красочные книги, столики.
Ход мероприятия.
1 этап. Беседа.
Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о книге.
Вы любите читать? (Ответы детей)
А какие ваши любимые произведения? (Ответы детей)
Публикация «Литературное кафе, „Там на неведомых дорожках…“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
Лет 50 назад когда, человечество стало компьютеризировать свой быт т. е. появились телевизоры, компьютеры и другие средства получения информации. Не которые не совсем грамотные люди говорили, что скоро книг совсем не будет, театра не будет, а любую информацию мы будем получать через СМИ.
Но что мы видим, хоть и теперь компьютер есть почти в каждом доме, КНИГА все равно занимает почётное место на наших полках.
2 этап. Конкурс «Рифмоплёт»
Вы любите стихи сейчас вы сами побудете в роли поэтов
Читаем стих «Очень-очень вкусный пирог»
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…
Купил муку, купил творог
Испёк рассыпчатый….
Пирог, ножи и вилки тут
Но что-то гости…
Я ждал, пока хватило сил
Потом кусочек….
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…
Когда же гости подошли
То даже крошек…
Стою на сцене.
Зал затих.
И я молчу!
Не вспомнить стих!
Стою и думаю о том
Сейчас реветь?
Или…. (потом?
Л. Фадеева.
Брал в столовой дядя Стёпа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Стёпа
Ноги клал на…. (табурет)
С. Михалков
Сел он утром на кровать
Стал рубашку одевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось это… (брюки)
С. Маршак
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли
Море пламенем горит
Выбежал из моря… (кит)
К. Чуковский
3. этап. Соберись в произведение.
Дети получают карточки с именами героев (всего героев по 5 из каждого произведения) на время должны найти друг друга и вспомнить как называется данная сказка.
• Буратино, Мальвина, Пьеро, Дуремар, Алиса («Золотой ключик»А. Толстой)
• Знайка, Незнайка, Шпунтик, Винтик,Сиропчик («Приключение Незнайки и его друзей» Н. Носов)
• Элли, Тотошка, Страшила, Бастинда, Гудвин («Волшебник Изумрудного города» В. Волков)
• Лягушка, заяц, лиса, волк, медведь («Теремок» Русская народная сказка)
4. этап. Литературная викторина.
Вспомните кто говорил такие волшебные слова:
-По щучьему веленью по моемо хотенью… (Емеля)
- Лети, лети, лепесток…. (Женя «Цветик-семицветик»)
- Раз, два, три! Горшочек вари… (Девочка «Горшочек каши)
-Крекс! Фекс! Пекс! (Буратино)
Вспомните какое волшебное средство имели:
-Буратино (золотой ключик)
-Аладин (волшебная лампа)
-Элли (башмачки)
-Маленький Мук (туфли и ягоды)
5 этап. Придумай сказку.
Детям даётся время придумать сказку и показать её с помощью кукольного театра.
6. этап. Подведение итогов.