Марина Орехова
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Татарская сказка «Три сестры»
▼ Скачать + Заказать документы
3 марта 2019 г.
Конспект урока по литературному чтению во 2 «В» классе
Учитель: Орехова М. Г.
Тема урока : татарская сказка «Три сестры».
Цель урока : познакомить учащихся с татарской сказкой «Три сестры».
Публикация «Конспект урока по литературному чтению во 2 классе „Татарская сказка „Три сестры“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Республика Татарстан
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи урока : формирование правильного осознанного чтения, расширение читательского кругозора, умение работать с текстом учебника, словарями, воспитание нравственности и человечности.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина 2 класс, рабочая тетрадь№2, карточки для групповой работы, толковые словари.
1. Организационный момент. Эмоциональная мотивация. Слайд 1
1. План урока (вспомнить и повторить, познакомить с новым произведением, провести анализ прочитанного, обобщить и сделать выводы).
1 пункт плана. Вспомните и назовите по моделям обложек литературные произведения о семье (на доске) с которыми познакомились.
-Какой жанр произведений в разделе «Семья и я» мы еще не изучали?
-Какие бывают сказки? Слайд 2
2. Игра. Составить композиционный порядок сказки (на доске)
Присказка зачин завязка развязка концовка
Собрать пословицы – объяснить смысл. Отгадать загадку. Слайд 3.
Отгадать загадку.
Вывод: как называются дочки одной матери? (сестры)
2 пункт плана. Учебник стр 87
– Прочитайте название сказки, подзаголовок. Слайд 4.
3. Словарная работа с толковыми словарями по группам. Слайд 5.
4. Первичное восприятие сказки. Чтение учителем сказки
– А как бы вы поступили на месте дочерей?
Чтение сказки дальше учащимися
–Как вы думаете, неужели и третья дочь не поспешит к матери?
Давайте дочитаем сказку до конца и узнаем, что произошло дальше.
5. Зрительная физминутка.
6. Осмысление прочитанного. Проверка первичного восприятия.
3 пункт плана.
–Понравилась вам сказка?
–Назовите главных героев сказки?
–Какая это сказка – волшебная или бытовая?
7. Работа с текстом учебника. Выборочное чтение.
–Как жила женщина до того, как заболела?
–Какими выросли дочери?
–как заболела мама? Как она названа автором?
–Почему люди любили младшую дочь?
–прочитайте 2 последних абзаца текста
–Найдите слова, что предсказания белочки сбылись.
8. Физминутка мышечная.
9. Работа над композицией сказки.
10. Игра. Создание логической цепочки (на доске).
Распределить композиционный порядок сказки. Что пропущено? Метод провокации.
Работа в группах. Создайте образы сестер. Слайд 6 7 8. Проверка.
11. Работа в тетрадях стр. 46 – 47 ответить на вопросы.
12. Резерв. Чтение по ролям сказки.
13. Итоги урока. Рефлексия.
4 пункт плана. Слайд 9.
–Про кого из героев можно так сказать? Чему учит эта сказка?
Эта сказка учит нас с почтением и уважением относиться к своим родителям.
14. Оценка результатов деятельности учащихся.
15. Домашнее задание по выбору: пересказ, чтение по ролям.