Елена Свириденко
Литературно-музыкальная композиция «Будь всегда вежливым» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Литературно – музыкальная композиция «Будь всегда вежливым»
Воспитатель: Свириденко Елена Иосифовна
МБДОУ Д/с № 61 г. Орёл
Программные задачи:
Учить детей инсценировать знакомую сказку, образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, учить детей выражать свои просьбы правильно сформулированными предложениями; продолжать развивать у детей сенсорные процессы, развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве; с помощью художественного образа и мимики передавать чувство и настроение; воспитывать не только желание, но и потребность проявлять вежливость и доброту; систематизировать и обогащать правила доброго и вежливого поведения; продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.
Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Будь всегда вежливым“ в средней группе» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа:
Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, разрешите пожалуйста, мишенька, медведюшка, миленький, хорошенький, добрый, вежливый.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в группу влетает воздушный шарик, к концу которого привязан цветок с тремя лепестками и письмо. Зачитываю детям письмо:
- Дорогие ребята, приглашаю вас в театр на сказочное представление. А чтобы вам было легче добраться, посылаю вам волшебный цветок. Оторвите красный лепесток, скажите волшебные слова, и вы окажитесь на месте.
Ваш Сказочник
Рассматривая с детьми цветок, видим, что красный лепесток отсутствует.
Воспитатель:
- Дети, хотите попасть в театр?
-Да!
- Тогда, предлагаю отправиться на поиск красного лепестка.
Идём по дороге, проговаривая слова и выполняя действия:
-Мы шагаем по дорожке,
1, 2, 3,
Не устанут наши ножки,
1, 2, 3,
Влево, вправо повернёмся,
1, 2, 3,
И похлопаем в ладошки,
1, 2, 3.
На дорожке мы встречаем медведя, у которого в лапе лепесток. (в роли медведя – воспитатель, или используется игрушка)
Воспитатель:
- Дети, давайте попросим у Мишки лепесток. Как нужно попросить?
- Ответы детей.
- Правильно, вежливо и ласково.
- Дети просят лепесток, составляя предложения с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Например: «Мишенька, миленький, отдай нам пожалуйста лепесток!»
Медведь отдаёт лепесток, а он оказывается не красного цвета.
Идём дальше на поиск, и обнаруживаем лепесток на крыше дома.
Спрашиваю у детей, как нам его достать?
Дети предлагают варианты. Решаем сдуть лепесток.
Воспитатель:
- Предлагаю подуть тихо (следить, чтобы во время действия, дети не надували щёки).
Решаем с детьми подуть сильнее, и лепесток слетает, но оказывается тоже не того цвета.
(как вариант, можно не дуть, а задействовать героя, который им помогает)
Путешествие продолжается!
Навстречу детям появляется Карабас – Барабас, в руке которого красный лепесток.
Карабас: «Привет, малявки, куда путь держите?» (играет взрослый)
Воспитатель: «Мы идём в театр, но чтобы нам попасть туда, необходим красный лепесток, и мы очень просим отдать нам лепесток»
Карабас: «Какой ещё театр, лучше моего театра нет нигде! Я профессор кукольных наук! Я нашёл лепесток и он мой!»
Тогда дети просят лепесток ласково, но он не отдаёт.
Воспитатель: «Ну почему, Карабас, ты такой жадный, грубый, злой».
Карабас говорит что он совсем не злой, и может с детьми даже поиграть.
Проводится игра «Злюка»
Карабас и дети сидят на полу напротив друг друга. Карабас смотрит на детей с недовольством и злостью, а дети повторяют за ним.
Мимика: брови сдвинуты, верхняя губа закушена.
Воспитатель:» Сам ты Карабас злой, и игры у тебя такие же. Что-то ты на нас тоску навёл, а наши дети не такие, они весёлые, добрые, вежливые. Покажите Карабасу, как вы умеете улыбаться и смеяться».
У Карабаса улыбка не получается.
Воспитатель предлагает на готовых формах нарисовать портреты весёлых людей (рисование пальцем).
Дарим эти портреты Карабасу, чтобы по ним он учился улыбаться.
Карабас говорит, что наши дети действительно добрые, ласковые, и он готов отдать лепесток с условием, что они его возьмут с собой.
Воспитатель бросает лепесток и говорит волшебные слова:
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли, будь по- моему вели!
Вели, чтобы мы оказались в театре!
Воспитатель говорит детям, что сегодня они говорили вежливые слова и узнали новые и предлагает послушать и посмотреть, как наша знакомая сказка «Теремок», будет звучать, если её герои не забудут вежливые слова.
Музыкальная инсценировка сказки «Теремок».
В конце, Карабас прощается с детьми и говорит, что он узнал много вежливых слов, и просит детей их тоже не забывать!