Ольга Колоколова
Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству С. Есенина (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-музыкальная гостиная по творчеству С. А. Есенина
Подготовила воспитатель Колоколова Ольга Анатольевна
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, музыка, социализация
Задачи:
Публикация «Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая творчеству С, Есенина (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать представление о жизни и литературной деятельности С. А. Есенина;
-развивать способность к восприятию художественного творчества;
-развивать навыки выразительного чтения;
-воспитывать любовь к своему народу, культуре и искусству, уважение к народным традициям;
-воспитывать интерес к поэтическому творчеству, любовь и бережное отношение к природе.
Ход: (Слайд-1)
Вед. : «Отговорила роща золотая
Берёзовым весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком».
Вед. Как красиво звучат эти строки.
В это прекрасное поэтическое время родился замечательный русский поэт Сергей Александрович Есенин, о творчестве которого мы будем говорить сегодня в нашей литературно - музыкальной гостиной (слайд -2, портрет).
Вед. Родился Сергей Александрович в селе Константиново Рязанской губернии 3октября 1895г. Это 125 лет назад.
«Край любимый, сердцу милый»- так пишет о своем селе С. Есенин (слайд -3).
Село Константиново расположено на берегу реки Ока (слайд -4).
Есенин любил и считал его самым прекрасным местом на земле. А как можно назвать место, где ты родился? (Родина, рязанский край, Русь).
«Низкий дом с голубыми ставнями (слайд-5,6)
Не забыть мне тебя никогда…»
Этими строчками поэт описывает свой дом.
А как по-другому раньше назвали дом? (Изба, хата).
Сейчас в этом доме музей С. Есенина (слайд7-8-9).
Большую часть времени он жил с бабушкой и дедушкой. В детстве Серёжа был красивым голубоглазым крепышом и в семье он был любимцем (слайд-10).
«К тёплому свету, на отчий порог,
Тянет меня твой задумчивый вздох,
Ждут на крылечке там бабка и дед
Резвого внука подсолнечных лет…
Строен и бел, как берёзка, их внук,
С мёдом волосьев и бархатом рук…»
Среди сельских мальчишек, Серёжа всегда был коноводом, большим драчуном, почти все детство ходил в синяках и царапинах. За что всегда получал большой нагоняй от бабки. Дед же, наоборот, иногда подзадоривал на кулачный бой.
Именно бабушкины сказки, песни оказали большое влияние на творчество поэта. Некоторые сказки не нравились поэту, и он переделывал их на свой лад (слайд-11).
Мы с вами читали сказку «Сиротка», написанную С. Есениным, она нам напоминает какую сказку? (МОРОЗКО). Сказка «Сиротка» о бедной Маше, которая действительно жила в селе Константиново и была троюродной сестрой С. Есенину. Она была сиротой и часто находила приют в доме Есениных. О её нелёгкой жизни и написал сказку С. Есенин.
(Слайд-12)А когда ему было 18 лет, он послал свои стихи в редакции нескольких журналов, но их не напечатали. Тогда он решил сам поехать в Петербург.
Простой деревенский паренёк пришёл в редакцию, держа в руках стихи, завязанные в платочек. (Показать тетрадь,завёрнутую в платочек).
Когда он начал читать стихи, его тут же окружили и слушали очень внимательно. Но он торопился не только читать стихи, но и петь.
Вед. Сергей любил петь рязанские частушки, прибаутки, страдания.
Давайте и мы послушаем «Рязанские прибаутки», которые пелись и сейчас поются на родине поэта.
«Рязанские прибаутки»
Вед. Сергей Есенин хорошо пел и играл на гитаре, балалайке, гармони и часто был заводилой в этих играх и хороводах.
«Я люблю над покосной стоянкою.
Вед. А маленьким Серёжа очень любил кататься на каруселях.
Игра «Карусель».
Вед. Родная природа, народные песни, люди, их язык, меткое русское слово - вот первые и вечные учителя поэзии Сергея Есенина. Он любил свой край, любил свою Родину и прославлял её в стихах.
«Чувство Родины основное в моем творчестве», - писал Сергей Есенин.
Стихотворение о Родине.
Вед. Родина… С детства знакомое и близкое слово. Ребята, с чего же она начинается? Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово Родина?
Песня «Родная сторонка».
Вед. Стихи Есенина так же образно передают красоту природы, родного края, как художники передают её в своих картинах. Читая его стихи, мы можем живо представить себе то, о чём он пишет. (Слайд-13).
Стих-е «Берёза» прочитает Маргарита М.
Стих-е о осени прочитает Никита И. (Слайд-14)
«Нивы сжаты….»
Вед. Дети, вы прослушали сегодня стихотворения С. Есенина. Заметили ли вы, как они мелодичны, певучи, легко рифмуются, легко заучиваются, лиричны?
Поэзия Есенина музыкальна, потому что Сергей Есенин очень любил народные песни.
Сейчас вы услышите романс на стихи Есенина «Отговорила роща золотая». Давайте окунемся в глубину цвета и музыки, написанной на великолепные стихи.
Вед. Есенин много путешествовал.
Поэтому он редко встречался со своими родными, близкими. Но он очень любил их, скучал и тосковал по ним. И свою тоску и любовь передавал в письмах- стихах, которые так и назывались «Письмо матери», «Письмо сестре», «Письмо деду». Особенно он скучал по матери. Каждая встреча с ней после долгой разлуки оставляла в его сердце добрый след. Он посвятил ей много стихов (Слайд-14).
(Запись стихотворения «Разбуди меня завтра рано…» в исполнении С. Безрукова).
Вед. В этом стихотворении чувствуется не только любовь и нежность Есенина к маме, но и тревога матери за своего сына, которого ей приходилось видеть очень редко, и которого она очень любила.
- О чем больше всего любил писать С. Есенин?
Есенин умер давно, еще молодым человеком, но память о нем живет много лет. На родине поэта в с. Константиново поставлен памятник (слайд №16) .
Вед. Есенина не стало. Но то, что он оставил после себя, его творчество, остаётся бессмертным. Его стихи многому учат нас: любви к Родине, к природе, к близким людям. (слайд №17).
Послушайте стихотворение О. Тарасовой «К юбилею Есенина»(читает воспитатель).