Гупалова Наталья
Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви. Моздок»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно - музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви»
Цель: закрепить представления детей о родном городе.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
2. Развивать мышление, речь детей, расширять представления детей о родном городе.
3. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Моздок, город
- Чтение, детская литература
- Темочки
беседа о родном городе, рассматривание альбома «Мой родной город», заучивание стихов о Моздоке.
Оборудование:
Презентация достопримечательности города, руль, кепка, «автобус», угощение апельсины.
Ход НОД
В: Дети, давайте пожелаем друг другу доброе утро.
Упражнение «Доброе утро»
Доброе утро!
Улыбнись скорее! (разводят рули в стороны)
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик
И щёчки.
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя «фонарики»)
Разотрём ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы сейчас потрём
И здоровье сбережём,
Улыбнитесь снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
В: Почему и от чего к нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями,
Что у нас, что у нас,
Догадайтесь сами. (Праздник)
В: Ребята, какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города тоже день рождения. А сколько лет нашему городу? (Ответы детей).
Сегодня у нас необычное занятие.
В: Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? Мы с вами живем в замечательном городе под названием Моздок.
Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, как называются? (моздокчане.)
Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.
Реб. День рождения бывает
И у мам и у ребят
День рожденья отмечает
Даже целый детский сад.
Реб. А сегодня в день осенний
Светло и радостно у нас
Потому, что день рожденья
Отмечает город наш.
Реб. В Моздоке, мы в который раз
День города встречаем вместе
Здесь небо общее у нас
И солнце, и цветы, и песни.
Реб. Наш город родной, мы тебя поздравляем!
Тебе всей душой процветанья желаем,
Спеши развиваться, на месте не стой,
Мы любим тебя и гордимся тобой!
Реб. С Днем, рожденья, любимый город,
Ты прекрасен как никогда,
Ты наряден, весел и молод,
Пусть тебя не старят года!
В: Дети, а хотите отправиться в путешествие по Моздоку?
На чем можно путешествовать?
А на чем лучше проехаться по городу?
Вы согласны поехать на автобусе? Предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по городу. Мы посетим с вами достопримечательности нашего города. Может быть, вы уже были с родителями в этих местах и что-то знаете.
(слайд 1 «Детский сад»)
В: Ребята,посмотрите, вы узнали это здание?
Дети: Это наш детский сад.
В: да ребята это наш детский сад «Родничок». Здесь мы играем, общаемся друг с другом, занимаемся.
Реб. Ласковое солнышко светит надо мной
Тихо просыпается город мой родной
Новый день с улыбкою ожидаю я,
Ждёт меня мой детский сад и мои друзья!
В: Дети в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Песня «Детский сад»
В: А, теперь занимайте места в автобусе и поехали! Наше путешествие по Моздоку начинается.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
В: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.
Посмотрите, пожалуйста, направо. (слайд 2. «Площадь 50 лет октября»)

В: Вы, узнали это место?
Д: Это площадь.
В: Да это площадь, здесь проходят все городские праздники.
В: Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
В: Что это за здание? (слайд 3. Дворец культуры)

Вы ходили с мамой и с папой во Дворец культуры? Что вы там видели? (ответы детей)
А ещё во Дворце культуры есть разные кружки, в которых занимаются дети. Они там учатся петь, танцевать. На сцене дома культуры ежегодно проходят концерты.
Предлагаю потанцевать «Парный танец»
Дети садятся в «автобус», и экскурсия продолжается.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
В: Ребята, вы узнали, что это за здание? (слайд 4 поликлиника)

Д: городская поликлиника.
В: Для чего она нужна? (ответы детей)
Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.
А кто работает в поликлинике? (ответы детей)
В: Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в» автобусе».
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(слайд 5 «Роща»)

В: Ребята, вы угадали это место?
Д: Роща. Здесь мы с родителями гуляем и катаемся на каруселях.
В: Дети, а какое время года сейчас?
Стихотворение «В Моздоке осень». Степин Г.
Реб. В Моздокской роще листопад,
Зануда дождь стучит по веткам,
Лишь листья мокрые летят,
В полёте вспоминая лето.
Песня «Осень наступила»
В: Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(слайд 5 «Дуб – ровесник г. Моздока»)

Д: Это Дуб – ровесник г. Моздока.
Стихотворение «Дуб» А. Любимова
Он самый древний в городе, старейший долгожитель.
Он городу ровесник – истории хранитель.
Стоит, раскинув ветви, как символ долговечности,
Неистощимой стойкости и жизни быстротечности.
В: Наша экскурсия продолжается. Занимайте, места в» автобусе».
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(слайд 6 «Самолет»)

В: Ребята, что это?
Д: Самолёт.
В: Правильно -это памятник «самолет».
В память им - героям нашим-
Стоит в Моздоке самолёт.
Тем, кто домой с победою вернулся,
Тем, кто тогда ушёл в последний свой полёт.
В:Занимайте, места в» автобусе».
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(слайд 7 «Терек»)

В: как называется река, которая протекает в Моздоке?
Д: Терек.
В: Правильно река Терек. Терек берёт своё начало высоко в горах из ледника горы Зигла-Хох, протекает по всей республике Северная Осетия -Алания и впадает в каспийское море.
В: Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
(слайд 8 «Детский сад»)
Итог.
В: Мы сегодня посетили много интересных мест.
В: Какие достопримечательности мы сегодня с вами посетили? (ответы детей)
Какой праздник был у нашего города?
В каких из этих мест вы были с родителями?
Хотели бы вы отправиться на экскурсию еще раз?
Сегодня вы хорошо занимались. Я вас угощаю апельсинами.
