Лучший педагог года

Литературно-краеведческий игровой досуг «Не любо-не слушай!» (Ломоносову посвящается)

наталья силуянова
Литературно-краеведческий игровой досуг «Не любо-не слушай!» (Ломоносову посвящается)
▼ Скачать + Заказать документы

Литературно-краеведческий игровой досуг.

(Подготовительная к школе группа)

Северные народные посиделки: «Не любо-не слушай

Цель: Приобщать детей к литературе и культуре родного края.

Программное содержание:

• Воспитывать интерес к художественной литературе, народной культуре, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на них.

• Продолжать знакомить детей с северным народным фольклором, сказками, играми, песнями и хороводами.

Публикация «Литературно-краеведческий игровой досуг „Не любо-не слушай!“ (Ломоносову посвящается)» размещена в разделах

• Дать детям представления о взаимосвязи всех циклов жизнедеятельности человека, связи человека с литературой, культурой родного края.

• Воспитывать понимание северной культуры, литературы, искусства.

Материал:

• Народные костюмы (сарафаны, рубахи косоворотки, пояса, ленты, украшения)

• Музыкальные инструменты (балалайка, гармонь, баян)

• Картинки с изображением русской утвари, печки, морошки, галки,

• сокола, часовни)

Утварь: вёдра с коромыслом, лапти, прялка, самовар, пироги.

Ход:

Дети заходят в зал взявшись за руки, в народных костюмах, исполняя закличку «Идет Матушка весна…» Останавливаются полукругом (все дети в костюмах, одна из девочек в современной одежде)

Один из детей читает стихотворение, посвящение Архангельску «На берегу близ моря Белого…»

Появляется М. В. Ломоносов

М. В. Ломоносов :(Приветствует детей читая оду)

Устами движет Бог; я с ним начну вещать.

Я тайности свои и небеса отверзу,

Свидения ума священнаго открою.

Я дело стану петь, несведомое прежним!

Ходить превыше звезд влечет меня охота

И облаком нестись, презрев земную низкость!

Дети исполняют величальную: «Мы вам рады гости наши…»

Он интересуется жизнью современных детей, знают ли дети историю, культуру и литературу родного края «Одно из главных богатств нашего города- это его история. А что же такое история? История –это давние события. Забывать свою историю нельзя, без неё нет будущего. Люди берегут свою историю, передают друг другу через года и поколения. Вот и сегодня давайте расскажем историю о гостеприимном северном Архангельском народе»

М. В. Ломоносов среди детей замечает двух девочек одетых по разному (одна девочка в современной одежде, другая в северном русском народном костюме)

Девочки по ролям читают стихотворение «Неужели бабушка не вязала пятки…»

Неужели бабушка Ах была у бабушки

Не вязала пятки, косичка золотая.

А играла в салочки, Ах бегала по травушке

А играла в прятки? Бабушка босая.

Неужели бабушка, Заплетала бабушка косу

Бабушка родная, Алой ленточкой.

По травушке-муравушке И самой не верится

Прыгала босая? Что тоже была девочкой!

Заплетала бабушка

Косу красной ленточкой…

Неужели бабушка

Тоже

Была

Девочкой? …

Проводятся две народные игры «Лапти» и «Прялица»

Девочек переодеваем в народные костюмы.

Стихотворение «Мы на Севере живем…»

Мы на Севере живем-северяночки,

Звонко песенки поём на поляночке,

Только зорька над рекой поднимается,

Наш Архангельск дорогой просыпается.

Игра-хоровод: «На дощечку на площечку» Парни и девчонки исполняют хороводную.

М. В. Ломоносов рассказывает детям о том, что в старину людей в народных хороводах сравнивали с животными и птицами. Вот один из них «В сыром бору тропина…» девушки-галки, юноши соколы. (дети исполняют хоровод)

М. В. Ломоносов рассказывает о солнце, в старину его называли ярило.

Игра: «Заря-заряница»

Пора бы нам и подкрепиться. Вот и пироги с рыбой поспели.

Отрывок из сказки С. Г. Писахова «Не любо-не слушай…»(читает один из детей)-возможна инсценировка.

Семга да треска сами ловятся, сами потрошатся, сами солятся, сами в бочки ложатся. Рыбаки только бочки порозны к берегу подкатывают да днища заколачивают. А котора рыба побойче — выпотрошится да в пирог завернется. Семга да палтусина ловче всех рыб в пирог заворачиваются. Хозяйки только маслом смазывают да в печку подсаживают.

М. В. Ломоносов играет в подвижную игру «Тянем невод»

Игра «Тянем невод»

Невод поднимаем,

рыбу вынимаем.

Ёршиков – котику,

косточки – пёсику,

треску в засол.

Остальные же,

остальные же,

остальные в котёл.

Мальчики строятся полукругом. На раз – ритмично наклоняются вперед с вытянутыми руками. На два – встают, руки прижимают к груди – тянут «невод».

Девочки – «рыбки», «плавают».

Мальчики, стоящие с краев, на слова: «Остальные же …», заводят круг, на слово «котёл» опускают сцепленные руки. «Рыбки», оказавшиеся в круге, считаются пойманными.

М. В. Ломоносов предлагает взвару из самовара отведать, да с морошиной (чаю то раньше не было)

Песня «Морошка»

Меня бабушка сегодня назвала хорошкой,

Я в лесу ей собирала спелую морошку,

Ягодка ты моя, ой морошка спелая,

И в кого я уродилась ладная умелая!

Угощаются пирогами.

М. В Ломоносов просит детей рассказать о современном Архангельске.

Стихотворение «Мой город» (автор-переработки Силуянова Н. А)

(Дети читают по числам)

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть,

Люблю считать!

Московский -РАЗ,

Троицкий- ДВА,

А ТРИ- красавица Двина.

ЧЕТЫРЕ-Кузнечевский мост,

ПЯТЬ- Набережная где я рос.

ШЕСТЬ- конечно детский парк-

Как красив его наряд.

СЕМЬ-я к Поморской подхожу,

На дом на новый погляжу.

ВОСЕМЬ-здесь Гостиный Двор, каждому давно знаком,

ДЕВЯТЬ- Памятник Петру, я по кругу вновь иду,

ДЕСЯТЬ-Котласская, сад,

Как в него ходить я рад!

М. В. Ломоносов благодарит детей, за то что они знают много песен, стихов, сказок, игр, хороводов, прибауток. Хранят в них историю.

Конец.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Милым мамам посвящается» Милым мамам, посвящается (Досуг в средней группе) Цель: прививать любовь и уважение к самому близкому и дорогому человеку, маме. Задачи:.

Игровой досуг «Как мы солнышко искали» (младший возраст) Подготовила: воспитатель ГБОУ СОШ 1359 д/о №6 Свирина Любовь Петровна Цель:создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать.

Игровой досуг в группе раннего возраста «В гости к сказке» Цель: Создание благоприятных условий для повышения познавательной и творческой активности детей. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение.

Игровой досуг в подготовительной группе «В гостях у Доброты» Игровой досуг в подготовительной группе «В гостях у Доброты» Цель: Воспитание и формирование у детей духовной, социально-нравственной культуры.

Игровой досуг «В страну дорожных знаков» Цель: закрепить у детей правила дорожного движения. Задачи: Воспитывать безопасное поведения на дорогах. воспитывать грамотного пешехода;.

Игровой интегрированный досуг для детей раннего возраста «Заюшкина избушка» Игровой интегрированный досуг для детей раннего возраста по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Развитие у детей желания участвовать в драматизации.

«Слушай, думай и играй!» Музыкальная игра для детей 5–7 лет 1 вариант Возраст: 4-5лет фрагментА Цель: развитие координации, навыков ориентирования в пространстве, движения по кругу, соблюдения дистанции.

Консультация-практикум для родителей «Думай, слушай, различай…» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно воздействует на чувства ребёнка, формирует его моральный облик. Воздействие.

Музыкально-игровой досуг «Весенним Днём мы не скучаем — вместе с мамочкой играем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга Музыкально-игровой.

Защитникам Москвы посвящается! Досуг для старших дошкольниковЗащитникам Москвы посвящается! Досуг для старших дошкольников ЗАЩИТНИКАМ МОСКВЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ «Я убеждён: время не имеет власти над величием всего, что мы пережили в войну… Когда меня спрашивают, что.

Автор публикации:
Литературно-краеведческий игровой досуг «Не любо-не слушай!» (Ломоносову посвящается)
Опубликовано: 28 мая 2016 в 16:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-краеведческий игровой досуг «Не любо-не слушай!» (Ломоносову посвящается)» (включая файлы) размещена пользователем наталья силуянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД