Оксана Горбунова
Литературно-физкультурное развлечение в средней группе по произведениям Корнея Ивановича Чуковского
Программное содержание:
формирование и развитие читательского интереса у дошкольников и их родителей;
развитие сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса;
укрепление физического здоровья дошкольников;
оптимизация детско-родительских отношений в совместной деятельности.
Ход:
Вед: Мальчишки и девчонки,
А так же их родители,
В веселое путешествие
Отправиться не хотите ли?
Публикация «Литературно-физкультурное развлечение в средней группе по произведениям Корнея Ивановича Чуковского» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Сегодня мы побываем в сказочной стране, которую придумал Корней Иванович Чуковский.
Добрый дедушка Корней
Любил маленьких детей.
Чудесный истории он написал для вас,
Все вместе мы их вспомним здесь и сейчас.
Итак отправляемся в путешествие, а дорогу нам подскажет вот это чудесное дерево. (на дереве висят книги К. И. Чуковского, в книгах - задания)
Мы с вами знаем стихотворение Корнея Ивановича Чуковского про "Чудо-дерево", давайте расскажем его.
Как у наших у ворот чудо-дерево растет,
Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное,
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
а чулки и башмаки словно яблоки.
На нашем Чудо-дереве растут книжки и каждая из них готовит нам свой сюрприз. Моя любимая книжка Корнея Чуковского "Айболит" (снять книгу с запиской "ВСТРЕЧАЙТЕ ГОСТЯ").
Появляется доктор Айболит:
Д. А. : Я добрый доктор Айболит,
Я во всем мире знаменит,
Очень я люблю детей
И, конечно же, зверей.
Приходите все лечиться
и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Приходите, поспешите
Витамины получите.
Здравствуйте, куда же это я попал?
Вед: Здравствуй доктор Айболит, ты попал в детский сад,
Очень много здесь ребят.
Д. А. : Ой, как здорово!
Я так люблю детей
подходите - не спешите,
Градусники получите.
У кого температура,
Дам я вкусную микстуру.
Вед: Доктор Айболит у нас все ребята здоровы, лучше поиграй с нами.
Д. А. : У меня есть чудесная игра "Градусник"
Однажды в Африке 10 ночей подряд
Лечил я несчастных зверят,
И ставил и ставил им градусники.
КОНКУРС "ГРАДУСНИК"
Я лечу зверей и вы сейчас превратитесь в животных (надеть шапочки - мама и малыш). Дальше мы разделимся на 2 команды по парам, в каждой команде - мама и малыш. Мама будет ставить градусник своему малышу. Какая команда быстрее справится, та и победила. ( после наоборот: малыш ставит градусник маме)
Вед: Молодцы, вы справились с заданием. Доктор Айболит,может быть ты отправишься с нами в путешествие. Куда же мы отправимся дальше? Выбираем следующую книжку (подсказка).
Д. А, : Ехали медведи на велосипеде,
а за ними кот задом наперед.
В какую же сказку мы попали?
Правильно "Тараканище"
Что же в ней произошло?
Что же там случилось?
Рыжее чудовище в сказке появилось,
Этот страшный великан
Оказался таракан.
В страхе он держал зверей
Моих маленьких друзей.
Только вдруг из-за кусточка,
из за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетел к ним воробей.
Взял и клюнул таракана,
Вот и нету великана.
Рады звери, рады птицы,
Все вдруг встали веселится.
Ножками затопали,
В ладоши захлопали.
На велосипеды сели,
Дружно песенки запели.
А мы с вами прокатимся на самокате.
КОНКУРС С САМОКАТАМИ
(можно повторить 2 раза)
Вед:Молодцы! Отправляемся дальше, нас ждет следующая сказка. Снимаем с дерева книжку с подсказкой
"В сказке злобный крокодил
Солнце с неба проглотил!
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Опечалились зверята,
и зайчата, и бельчата,
И бегут они к медведю в берлогу:
"Выходи-ка ты медведь на подмогу"
Узнаете эту сказку? Иль еще нужны подсказки?
Дети : "Краденое солнце"
Вед: Вижу сказку вы узнали, давайте и мы с вами солнышко соберем.
КОНКУРС "СОБЕРИ СОЛНЫШКО"
Д. А. :Молодцы! И у нас солнышко засияло, а мы пойдем в следующую сказку. (снимаем книжку с подсказкой)
Наша Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Рано-рано утром встала
И по полю побежала,
Побежала по траве
По зеленой мураве.
Муха песню напевала
И монетку увидала.
А для вас мои друзья новое задание.
Нашей мухе помогите,
Все монетки соберите.
КОНКУРС "СОБЕРИ МОНЕТКИ"
Вед: Вы очень быстро справились с заданием. Отправляемся дальше.
(Снять следующую книжку.)
Вед: И девчонки, и мальчишки
Очень любят слушать книжки.
Перед тем как засыпают
Мамы сказки им читают,
Мамы сказок много знают.
И для наших милых мам
Я сейчас заданье дам.
КОНКУРС "САМАЯ ЧИТАЮЩАЯ МАМА"
Д. А. :Вот мы и узнали, чья мама любит читать сказки Корнея Чуковского. У меня есть приз для этой мамы - Витамины. (Д. А. вручает витамины)
И нас ждет следующая сказка. (снимаем книжку)
Вед: Ребята смотрите из темного бора
К нам в гости идет, ковыляет Федора!
Ф: "Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Воротитеся домой!"
Вед: "Здравствуй бабушка Федора. Что у тебя случилось? Отчего ты такая грустная?
Ф: Ой. беда-беда-беда.
Не любила я посуду,
Запылила я посуду,
Закоптила я посуду,
Била, била, загубила.
И обиделась посуда,
У меня ей было худо.
И она побежала лесочком,
поскакала по пням и по кочкам,
А бедная. бедная я,
Осталась, осталась одна. (плачет)
Вед: Федорушка, не плачь, не переживай, наши ребята помогут тебе вернуть посуду, если пообещаешь ее не обижать.
Ф : Больше никогда не буду
Обижать свою посуду.
Буду я ее любить
Очень-очень чисто мыть.
КОНКУРС "СОБЕРИ ПОСУДУ"
Вед: Всю посуду Федорушка мы тебе собрали.
Ф: Ой, спасибо ребятушки вам за помощь, пойду я со своей посудой домой.
Вед: А у нас осталась еще одна сказка.
Рано-рано поутру
моют мордочку свою
И котята, и мышата,
И слоны, и поросята.
Он один не умывался
И грязнулею остался.
Разозлил он Мойдодыра
Всех мочалок командира.
Ребята, а вы любите умываться и чистить зубы. А что же для этого нужно? Сейчас мы и узнаем любите ли вы умываться.
КОНКУРС "МОЙДОДЫР"
Айболит: Вы запомните друзья,
Грязным жить никак нельзя.
Попадут микробы в рот,
Заболит у вас живот.
Рано утром ты вставай,
Кран с водою открывай,
Зубы чисти, умывайся
И здоровым оставайся.
Никогда не унывай,
Витамины принимай.
(Айболит угощает детей витаминами.)
Айболит: Мне пора возвращаться в сказку, меня ждут мои друзья. До свидания.
Вед: До свидания доктор Айболит, до новых встреч
Вед: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. До новых встреч!
авторы: Горбунова Оксана Николаевна, Горобчишина Наталья Александровна