Ольга Лыгина
Литературная викторина социального педагога «Праздник чтения» для выпускников семейного центра помощи семье и детям
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес у выпускников к художественной литературе.
Задачи:
Обучающие:
- расширить представление о книгах;
- углубить знания выпускников.
Развивающие:
- развивать индивидуальные творческие способности выпускников;
- развивать образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно;
- развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Воспитательные:
Публикация «Литературная викторина социального педагога „Праздник чтения“ для выпускников семейного центра помощи семье и детям» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Литературные викторины и конкурсы
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- прививать интерес к книгам, систематическому чтению.
Предварительная работа:
- приобщение выпускников к художественной литературе.
Оборудование:
- выставка книг.
Время реализации: викторина 40 минут.
Целевая аудитория: выпускники отделения СПСВ от 18 до 23 лет.
Место проведения: ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» отделение СПСВ.
Дата проведения: 29.03.2023г.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Социальный педагог :
Если вы любите писателя, не упускайте возможности познакомиться с его письмами и дневниками, с каждой строчкой, вышедшей из-под его пера, это позволит вам лучше, глубже понять его, человека и друга, которого вы уже узнали и полюбили по его книгам.
Герман Гессе.
Сегодня мы с вами проведем литературную викторину.
Начало 20 века – удивительное время в России. Люди жили на границе уходящего и чего-то нового, неизвестного. Время переломов, время контрастов. И среди всего этого жила мысль, мысль поэтов. Она мчалась рядом вихрем грандиозных событий, оставляя для нас восхитительные строки их прекрасных произведений.
Двадцатый век… Еще бездомней,
Еще страшнее жизни мгла,
(Еще чернея и огромней,
Тень Люциферова крыла).
Пожары дымные заката
(Пророчества о нашем дне,
Кометы грозной и хвостатой
Ужасный призрак в вышине,
Безжалостный конец Мессины
(Стихийных сил не превозмочь,
И неустанный рев машины,
Кующей гибель день и ночь,
Сознанье страшное обмана
Всех прежних малых дум и вер,
И первый взлет аэроплана
В пустыню неизвестных сфер…
И отвращение от жизни,
И к ней безумная любовь,
И страсть и ненависть к отчизне…
И черная, земная кровь
Сулит нам, раздувая вены,
Все разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи…
(А. Блок поэма «Возмездие»).
2. Основная часть.
1. Назовите фамилии русских писателей.
- Александр Сергеевич (Пушкин, Грибоедов).
- Михаил Юрьевич (Лермонтов).
- Николай Васильевич (Гоголь).
- Иван Сергеевич (Тургенев).
- Лев Николаевич (Толстой).
- Федор Михайлович (Достоевский).
- Михаил Евграфович (Салтыков-Щедрин).
- Антон Павлович (Чехов).
- Владимир Владимирович (Маяковский).
- Михаил Васильевич (Ломоносов).
2. Кто из двух писателей жил раньше?
- Жуковский – Есенин (Жуковский).
- Бунин — Пушкин (Пушкин).
- Лермонтов — Куприн (Лермонтов).
- Некрасов – Блок (Некрасов).
- Грибоедов – Чехов (Грибоедов).
- Салтыков-Щедрин — Солженицын (Салтыков – Щедрин).
- Бальмонт — Кантемир (Кантемир).
3. Вопросы на эрудицию:
1. Назовите настоящую фамилию писателя, чей псевдоним Максим
Горький? (Алексей Максимович Пешков).
2. Кто из писателей в своих произведениях чаще других прибегает к теме
«нечистой силы»? (Гоголь, Булгаков).
3. Кто из писателей погиб на дуэли? (Пушкин, Лермонтов).
4. Кто из писателей большую часть своей жизни провел в эмиграции? (Бунин, Набоков, Солженицын, Бальмонт).
5. Поэтессы XX века? (Ахмадулина, Цветаева, Ахматова).
6. Назовите писателей и поэтов, которые писали для детей? (Чуковский,
Михалков, Носов, Барто, Гладков).
7. Назовите русских писателей, у которых одинаковая фамилия. (Лев Толстой, Алексей Толстой).
8. Назовите поэта, кто известен как автор басен? (Крылов, Демьян Бедный Ломоносов).
9. Кто из русских писателей творил в 18 веке? (Карамзин, Державин, Радищев, Давыдов, Ломоносов, Фонвизин).
10. Кто из русских писателей творил в 19 век? (Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Островский, Тургенев, Толстой, Тютчев, Гоголь, Некрасов).
11. Кто из русских, советских писателей творил в 20 веке? (Блок, Есенин, Бунин, Набоков, Цветаева, Солженицын, Ахматова, Рождественский).
12. Кто из писателей писал о Великой Отечественной Войне? (Симонов,
Быков, Твардовский).
4. Разделите писателей и поэтов :
- Тургенев (писатель, поэт).
- Островский (драматург).
- Фет (поэт).
- Достоевский (писатель).
- Блок (поэт).
- Есенин (поэт, писатель).
- Маяковский (поэт).
- Лермонтов (поэт, писатель, драматург).
- Пушкин (поэт, писатель, драматург).
- Чехов (писатель, драматург).
- Пастернак (поэт, писатель).
5. Из какого произведения этот отрывок:
1. Ярославна с утра плачет на стене города Путивля, причитая: «О Днепр Словутич! Ты пробил каменные горы сквозь землю Половецкую. Ты лелеял на себе ладьи Святославовы до стана Кобякова, Возлелей, господин, моего ладу ко мне, чтобы не слала я спозаранку к нему слез на море». (Слово о полку Игореве, плачь Ярославны).
2. Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог. Он уважать себя заставил, И лучше выдумать не мог! Его пример - другим наука, Но, боже мой, какая скука С больным сидеть и день, и ночь Не отходя ни шага прочь. (Евгений Онегин).
3. Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?» (Бородино).
4) Произошло одевание. Нижнюю сорочку позволил надеть на себя охотно, даже весело смеясь. От кальсон отказался, выразив протест хриплыми криками: «В очередь, сукины дети, в очередь!» Был одет носки ему велики. Удлиняется задняя половина скелета стопы. Вытягивание пальцев. Повторное систематическое обучение посещения уборной. Прислуга совершенно подавлена. Но следует отметить понятливость существа. Дело вполне идет на лад. Совершенно примирился со штанами. Произнес длинную веселую фразу: дай папиросочку, - у тебя брюки в полосочку! (Булгаков, Собачье сердце).
6. Определите название произведения и его автора по именам главных
героев.
1. Вакула, Оксана, Чуб, Солоха. (Вечера на хуторе. Ночь перед Рождеством, Гоголь).
2. Андрей Гаврилыч,, Владимир Андреевич, Маша
Троекурова. (Дубровский, Пушкин).
3. Петр Гринев, Савельич, капитан Миронов, Маша (Капитанская дочка, Пушкин).
4. Чичиков, Манилов, Ноздрев, Коробочка (Мертвые души, Гоголь).
5. Илья Ильич, Ольга Сергеевна, Штольц, Захар (Обломов, Гончаров).
6. Фамусов, Софья, Молчалив, Чацкий (Горе от ума, Грибоедов).
7. Базаров, Кирсанов, Фенечка,, Катя (Отцы и дети,Тургенев).
8. Соня, Родион Раскольников, Мармеладов, Лизавета (Преступление и наказание,
Достоевский).
9. Евгений, Ольга, Татьяна, Ленский (Евгений Онегин, Пушкин).
7. Зарубежная литература.
1. Назовите американского писателя, который выбрал себе псевдонимом название одной из европейских столиц. Многие его рассказы о жизни в снежном штате Аляска, добыче золота, езде на собачьих упряжках (Джек Лондон).
2. Назовите английского писателя, автора романов о Шерлоке Холмсе «Затерянный мир». (Артур Конан Дойл).
3. Приведите названия произведений Великого английского поэта Уильяма Шекспира (Отелло, Ромео и Джульетта, Макбет, Гамлет, Король Лир).
4. Назовите автора детских приключенческих романов «Том Сойер» и «Приключения Гекльберри Финна» (Марк Твен).
5. Назовите современного американского писателя-фантаста, по романам которого снимается очень много фильмов ужасов, катастроф, космогоний (Стивен Спилберг).
3. Заключительная часть (рефлексия).
Социальный педагог :
Итак, викторина состоялась. Я надеюсь было интересно, познавательно. Каждый из вас узнал, что то новое. Читайте больше, повышайте свой интеллектуальный уровень, расширяйте кругозор с помощью художественной литературы.