Лучший педагог года

Литературная викторина «Сказки народов мира»

Аминова Зухра Тимеряновна
Литературная викторина «Сказки народов мира»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Росинка»

«Сказки народов мира»

(Литературная викторина для любителей детской книги)

Подготовила воспитатель Аминова З. Т.

Цели и задачи:

Публикация «Литературная викторина „Сказки народов мира“» размещена в разделах

Уточнить и обогатить знания детей о жанровых особенностях сказок народов мира, учить узнавать произведение по обложке, отрывку.

Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Систематизировать знания о сказках народов мира.

Развивать диалогическую, монологическую речь, творческие способности детей, воображение, фантазию, мышление, умение выразительно читать отрывок из сказки, стихотворение.

Воспитывать интерес к книге, к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Материалы и оборудование:

Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку», диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога, аудиозапись с мелодиями, стенд со сборниками русских сказок, ноутбук, столы, стулья, книги для тематической выставки «Наши любимые писатели и поэты», портреты детских писателей, атрибуты для драматизации, игрушки.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Предварительная работа:

Подбор и чтение книг, открыток или репродукций с иллюстрациями, аудиозапись сказок, оформление стенда, выставки, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Предварительно с детьми разучить слова для физминутки, динамических пауз, сценок.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?

Дети. Пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, вы все заняли места в вагончике. Наш поезд отправляется.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

Народы мира написали для вас очень много сказок. Кто знает авторов этих сказок? Какие эти сказки?

Кот в сапогах- Ш. Перро – французская сказка

Айога – нанайская

Кукушка – ненецкая

Три поросёнка – английская

Заяц и ёж – братья Гримм – немецкая

Красная шапочка – Ш. Перро – французская

Волк и лиса – литовская

Трусливый заяц – дагестанская

Три сестры – татарская

Бременские музыканты – братья Гримм – немецкая

Самый красивый наряд на свете – японская

Дюймовочка – Х. К. Андерсен – датская

Мальчик с пальчик – Ш. Перро – французская

Гадкий утёнок – датская

А какие РНС вы знаете? - перечислите :

Ребята, кто из вас умеет читать? Кто сам может прочитать любую сказку?

«Как хорошо уметь читать» В. Берестова

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу: "Ну, почитай еще страницу!"

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Ведущий: действительно, как хорошо уметь читать книги интересные и разные, изумляться и радоваться новым открытиям! И сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в волшебный город чудесных сказок, рассказов и стихов.

1. Какие сказки начинаются словами :

«Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»? (Русские народные сказки. Волшебные.)

2. Какое настоящее имя царевны-лягушки? (Василиса Премудрая.)

3. Почему всегда побеждает Иван-царевич или Иван-дурак? (Потому что они добрые и смелые.)

4. Какими качествами наделены герои сказок? (Прекрасные, премудрые, верные, любящие.)

5. В какой сказке вознаграждается трудолюбие, наказывается лень? («Морозко».)

6. В сказках часто встречается выражение: «Ложись спать…», а какие слова нужно говорить дальше? («…утро вечера мудренее».)

7. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна –лягушка?» (на конце иголки)

8. Как называется сказка, похожая на сказку «Теремок?» (Рукавичка)

9. В какой сказке героиня превратилась в облачко? (Снегурочка)

Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?

Дети перечисляют:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.

Сказочница : Загадывает загадку о колобке.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Кто это?

Дети: Колобок

Сказочница : Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

Пусть он укажет нам путь к сказкам.

Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Сказочница (предлагает ребенку надеть куклу зайчика)

Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет.

(Дети спрашивают)

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Сказочница : Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка»

Сказочница : Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути.

Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята.

Сказочница : Вспомните героев этой сказки.

Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти?

(предложить ребенку куклу - коза и спеть песенку)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла —

Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку,

из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Сказочница : Проход открылся, мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Дети: Это сказка «Маша и медведь».

Дети. Это сказка «Маша и медведь».

Воспитатель. Зачем Маша пошла в лес?

Дети. За грибами.

Воспитатель. Что с ней приключилось в лесу?

Дети. Она заблудилась.

Воспитатель. А что кричат в лесу, когда заблудятся?

Дети. АУ.

Воспитатель. Песенку, каких букв, вы сейчас пропели?

Дети. «А», «У».

Воспитатель. Давайте еще раз пропоем песенку буквы «А», песенку буквы «У».

Сказочница : Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.)

Сказочница : Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить. Он грустит.

Давайте поиграем с ним, порадуем его.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки.

Загадки.

1. Красна - девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,

В новом трехэтажном доме

Без забот и без соседей

Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,

И впустили волка в дом…

Кем же были эти,

Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Игра “Доскажи словечко”

- Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

Сказочница : Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?

Узнай и назови произведение

по фрагменту, обложке, иллюстрации или отрывку узнать сказку или рассказ, назвать его и автора.

1. Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку. (Буратино. А. Толстой)

2. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка. Ш. Перро)

3. Ax, ты Петя - простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко,

(русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса»)

4. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

(Ханс Кристиан Андерсен «Дюймовочка»)

5. Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нем читал?

(Шарль Перро «Мальчик-с-пальчик»)

6.Heт ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Блиц – опрос для зрителей:

1. Очень правдивая вещь из сказки А. С. Пушкина - зеркало

2. Очень стойкий персонаж из сказки Г. Х. Андерсена

3. Кусал женщин то в глаз, то в нос. А еще князь? – комар - Гвидон

4. Если этот герой начнет снимать одежду, то будет трудно удержаться от слез.

5. К каким героям приплыла золотая рыбка?

6. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?

7. Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?

8. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?

9. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда?

Сказочница : Из какой сказки этот предмет?

Гребень (Превращается в густой лес во многих сказках.)

Деревянная ложка («Жихарка».)

Дудочка («Семь Симеонов».)

Зеркало («Сказка о мертвой царевне…».)

Игла («Царевна-лягушка».)

Клубок (Показывает дорогу героям сказок.)

Кувшин («Лиса и журавль».)

Перстень («Аленький цветочек», «Сивка-Бурка».)

Топор («Каша из топора».)

Яблоко («Сказка о мертвой царевне», «Гуси-лебеди», «Хаврошечка».)

Яйцо («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».)

Зайчик («Колобок», «Лиса и заяц».)

Конь («Конек-Горбунок», верный друг Ивана во многих сказках.)

Утка («Серая Шейка», «Хромая уточка».)

Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Петушок («Сказка о золотом петушке»)

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)

2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. «Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

4. «Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

5. «У меня не усы, а усищи, не лапы л пищи, не зубы, а з бищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

6. «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались?

В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом.

Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Сказки народов мира»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 09:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Сказки народов мира»» (включая файлы) размещена пользователем Аминова Зухра Тимеряновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД