Ксения Белохвостова
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для детей 6-7 лет
«Литературная викторина по русским народным сказкам»
Автор: Белохвостова Ксения Сергеевна
Задачи:
1. Доставить детям радость
2. Развивать читательский интерес
3. Закреплять знания детей о сказках; умение узнавать их
Публикация «Литературная викторина по русским народным сказкам для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Оборудование: костюм зайца, иллюстрации сказок (мозаика, 3 деревянные ложки, кувшин, красная шапка, стрела, корзинка, 2 чудесный мешочек, иллюстрация теремка, игрушки бибабо (лиса, волк, медведь, заяц, ширма, фишки.
Ход:
Воспитатель вводит детей в зал под музыку, делит их на две команды. Выходит Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята. Вы попали в страну сказок, где вас ожидают множество сказочных героев, конкурсов.
Вы ребята смелые? (да)
Находчивые? (да)
Вы сказки любите? (да)
А вы их знаете? (да)
Посмотрите, а что это за домик стоит? Он не низок, не высок. Тук-тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живёт?
(на каждый вопрос выглядывает сказочный герой из-за ширмы)
Лиса: Это я лисичка-сестричка. Ребята, в каких сказках я живу? (дети отвечают. За правильный ответ даю фишку)
Василиса Премудрая: Молодцы ребята! Много сказок знаете!
А кто ещё в теремочке живёт?
Волк: Это я –волк! Ребята, а я из каких сказок? (дети отвечают-получают фишки)
Василиса Премудрая: Молодцы ребята! А кто ещё в теремочке живёт? Медведь выглядывает в окошко.
Медведь: Это я –медведь. Ребята, догадайтесь из каких я сказок? (ответы детей)
Василиса Премудрая: Здорово! Как много вы знаете! А кто ещё в теремочке живёт?
Заяц: Это я –зайчишка хвастунишка. Ребята, догадались из каких я сказок? (дети отвечают)
Василиса Премудрая: Молодцы! Всё вы знаете!
-Заяц выходи! Поздоровайся с ребятами! Выходит заяц (Арина- помощник)
А загадки отгадывать умеете (команды получают фишки)
Всех на свете исцелит,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит
Добрый доктор…. (Айболит)
***
А дорога- далека,
А корзина – не легка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок
(маша и медведь)
***
Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
(снегурочка)
***
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше.
(карлсон)
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш (малыш)
***
На сметане мешЕн
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
***
Вспомни басню. Что за птица
В ней поверила лисице?
Лестью рыжая плутовка
Завладела сыром ловко.
(Ворона.)
***
Ты об умельце не слыхал,
Блоху который подковал?
Припомни мастера того,
Скажи мне прозвище его.
(Левша.)
***
Он красив, силён, могуч,
Он грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у него голов.
(Змей Горыныч.)
***
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик.
(Оловянный.)
Молодцы ребята! Как хорошо вы сказки знаете!
-Ребята, я шла по лесу и нашла красивый чудесный мешочек, и там лежат какие-то предметы. Давайте угадаем, из каких сказок эти предметы!
1-ый мешок: 3 ложки- (три медведя); Кувшин – (лиса и журавль); Красная шапка –(Красная шапочка); Стрела – (Царевна –лягушка).
Молодцы! Какие вы умные, начитанные! (даю фишки)
Василиса Премудрая: Ребята, шла я сегодня по сказочному лесу и встретила доброго гнома-сказочника с большим мешком. Не успела я у него ничего спросить, как вдруг гномик споткнулся и упал, и все сказки которые были у него в мешке, перепутались. Гномик расстроился, но я его успокоила, у нас в детском саду умные и добрые дети, они тебе помогут. И гномик попросил вас помочь ему собрать сказки.
-Ребята первой команды подходят к этому столу (показываю) и должны собрать три сказки. А ребята второй команды к этому столу (провожу) тоже должны собрать три сказки. Давайте на счет раз-два-три начнем. Считаю. (дети собирают).
Какие вы умницы! Помогли гномику. Он вас просит еще помочь в самом сложном задании! Я ему сказала, что вы со всем справитесь! Правда ребята (да) Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете угадать из какой сказки этот отрывок. Слушайте. «Вот раз ушла коза из дому. Подходит волк и говорит: Вы детушки, козлятушки. Отворитеся, отопритеся, ваша мама пришла, молока принесла, полные копытца водицы» (волк и семеро козлят). Молодцы ребята - получите фишку. (даю тем кто первый из команд поднимет руку.)
Слушайте отрывок из другой сказки : «Медведь говорит: ну мужик давай делить. Ты меня обманул, корешки твои сладенькие, теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заберу!» («Вершки-корешки»)
Какие вы умные! Здорово! Значит и следующую вы тоже отгадаете. Слушайте отрывок: «Лиса говорит: Хороша песня, да то дела голубчик, старая я совсем стала, не слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой еще раз» (колобок)
Конечно же ребята это Колобок! Получите фишку! Ну и последняя сказка очень интересно какая. Слушайте: «Заяц говорит: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и она ко мне попросилась, да и выгнала меня» (Заюшкина избушка)
Молодцы ребята! Для вас нет ничего трудного со всем вы справляетесь. Давайте же подсчитаем сколько у нас в каждой команде фишек. Обе команды набрали равное количество фишек. Мы поздравляем вас. Вы такие дружные. Дружба и победила. Ребята, я решила сделать таким умным ребятам подарок – танец под музыку. (танец про осминога)
До новых встреч!