Татьяна Соляная
Сценарий литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи: Познавательное развитие: обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях.
Ход
Воспитатель: Дети, сегодня нас с вами ждет необычное путешествие.
Бывают путешествия по лесам и скалам,
Бывают путешествия по городам и странам
Много интересного мы с вами узнаем
В путешествие по книгам мы вас приглашаем.
Публикация «Сценарий литературной викторины по произведениям С, Я, Маршака в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А путешествовать мы с вами будем по книгам С. Я. Маршака, который написал много сказок, песенок, потешек, стихотворений для детей. В дороге нас ждет много испытаний: надо проявить свои знания, ловкость и сноровку.
Воспитатель: Идём по дорожке, перешагиваем через лужи
(ходьба по дорожке из гимнастических палочек, перешагиваем через нарисованные лужи)
Прыгаем через кочки
(прыжки на двух ногах через маленькие обручи)
Воспитатель:
И вот первая остановка
Давайте с вами поиграем в игру «Узнай героя произведения»
Игра «Узнай героя произведения»
Воспитатель:
1. Кто пел «Нет твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок)
2. Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне (почтальон)
3. Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать
В рукава просунул руки
Оказались, это брюки (Рассеянный) Стих-е «Вот какой рассеянный»
4. Кто совсем не хочет мыться
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапу языком (Усатый полосатый кот)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С. Я. Маршака. Отправляемся дальше.
Следующая остановка «Театральная»
Дети старшей группы покажут нам инсценировку стихотворения С. Я. Маршака «Кот и лодыри»
Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Кот и лодыри»
Воспитатель: Отправляемся снова в путешествие и
Следующая остановка «Игральная»
Воспитатель: Вы должны угадать как называется стихотворение.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко топал (мяч)
Молодцы, правильно отгадали. Давайте поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч»
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети (хором)
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три-беги»!
(дети передают мяч из рук в руки по кругу, говорят слова, у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит мяч на вытянутых руках перед собой. Дети, стоящие справа и слева от мяча, встают спине к спине и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым-игра продолжается)
Следующая наша остановка «Глупый мышонок»
Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?
1.- Га-га-га, усни малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду (утка)
2. - Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара (жаба)
3.- Спи, мышонок, сладко-сладко
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок (лошадь)
4. - Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло (курица)
5. – Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать
Мяу-мяу на кровать (кошка)
- А чью песню не смог услышать мышонок (щуки)
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали героев, кто укачивал глупого мышонка.
Входит Дама
Дама: Добрый день! Ребята, вы себе даже представить не можете! У меня проблемы с моим багажом! Вы, наверное, все помните, что я сдавала в багаж. Я до сих пор не могу получить свой багаж назад!
Воспитатель: Я думаю, что сейчас мы сможем вам помочь. Давайте все вместе вспомним, что сдавала в багаж Дама?
Игра «Багаж»
(на столе лежат предметы, дети должны отобрать только те, которые Дама сдавала. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции»)
Дама: Спасибо, ребята, вам за помощь. До свидания. (уходит)
Воспитатель: Наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака закончилось. Молодцы, ребята замечательное путешествие у нас получилось.