Любовь Галашенкова
Сценарий литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились.
Задачи:
1. Упражнять детей в чтении стихов наизусть; активизировать словарь детей.
2. Развивать у детей память, внимание.
3. Продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.
4. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.
Публикация «Сценарий литературной викторины по произведениям С, Я, Маршака для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака, просмотр мультфильмов по произведениям поэта, подготовка выставки рисунков и творческих работ к сказкам (детские и совместные работы детей и родителей, игра-драматизаия «Кошкин дом»
Оборудование: выставка книг С. Я. Маршака, проектор, презентация по произведениям С. Я. Маршака.
Ход работы:
Дети входят в зал и садятся перед экраном.
Слайд 1 (титульный лист презентации)
Слайд 2
В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране.
Ответы детей
- А кто он С. Я. Маршак?
Ответы детей
- Правильно, это известный детский писатель.
В: Мы с вами много читали, заучивали наизусть стихотворения, рисовали рисунки, делали поделки по его произведениям. Сегодня мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые произведения известного талантливого детского писателя С. Я. Маршака.
В: А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете эти произведения. Но для этого вам необходимо выполнить задания. Чтобы все задания выполнить правильно, нужно быть очень внимательным и не торопиться с ответом.
Задание 1 : угадайте произведение по иллюстрациям, назовите героев. (слайд 3)
Задание 2 : посмотрите внимательно на экран и скажите, какое произведение С. Маршака здесь спряталось. (слайд 4) Где обедал воробей?
В. : Ребята, какие вы молодцы! Правильно. Давайте вспомним с кем он обедал?
Задание 3: (слайд 5)
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.
В. : - Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.
Д. : Сказка о глупом мышонке.
В. : Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».
- А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку? Скажите, ребята, кого мышка-мама из «Сказки о глупом мышонке» не звала в няньки? (слайд 6)
Задание 4: (слайд 7)
Что за пёс был у старушки?
На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.
И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый нос (пудель)
Задание 5: Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках? В ней есть и такие строки:
Мы - два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица - наша мать?
Где ее нам отыскать?
Мы ни с кем здесь не знакомы
И не знаем даже, кто мы.
Гуси? Страусы? Павлины?
Догадались! Мы - пингвины.
<…>
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра! («Детки в клетке»)
В. : Молодцы! Правильно ответили.
Задание 6: (слайд 9)
Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака?
Дети отвечают
Задание 7: (слайд 10)
Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый полосатый»?
В. : Верно! Молодцы!
Задание 8: (слайд 11)
А сейчас вам надо угадать животное из произведения «Детки в клетке» :
- Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебра)
А о ком эти строки: (слайд 12)
- Правда, детки, я хорош,
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду.
(Пингвин)
В. : Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С. Я. Маршака. А теперь настало время отдохнуть.
Физкульминутка «Мыши» (слайд 13)
Вышли мыши как-то раз дети идут по кругу
Посмотреть который час. остановились лицом в круг
Раз, два, три, четыре - пружинка
Мыши дёрнули за гири. присесть
Вдруг раздался страшный звон, хлопок в ладоши
Убежали мыши вон. прыжок вокруг себя
В. : Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.
Задание 9: (слайд 14)
Из каких произведений С. Маршака эти строчки?
Ответы детей
В. : Ребята, скажите а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)
(слайд 15)
Что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)
А что на ноги? (Перчатки.)
В. : Ребята, а на какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
В. : Верно! Молодцы!
Задание 10: (слайд 16)
В. : Назовите профессию героя следующего стихотворения С. Я. Маршака.
Ответы детей
В. : Продолжите стихотворение, вспомните его название.
В. : Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.
Слайд 17
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят!
(Почтовый ящик)
Слайд 18
Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
(Велосипед)
Слайд 19
Он - ваш портрет,
Во всем на вас похожий.
Смеетесь вы –
Он засмеется тоже.
Вы скачете –
Он вам навстречу скачет.
Заплачете –
Он вместе с вами плачет.
(Отражение в зеркале)
Слайд 20
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
Слайд 21
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)
Слайд 22
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
(Часы)
В. : Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня показали свои прекрасные знания по произведениям С. Я. Маршака. И в заключение послушайте вот такое пожелание друзьям от нашего с вами любимого писателя С. Я. Маршака. (слайд 23)
Пожелание друзьям
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
В. : Сегодня вы все были молодцы, и я хочу вам вручить вот такие медали за ваши знания. Любите книги, читайте их вместе с родителями, делитесь своими впечатлениями. Всем спасибо.