Марина Мироненко
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
’Сказки воспитывают ум и дают нам ключи, чтобы по-новому войти в реальность’.
Они дают нам ключ, чтобы по-новому войти в реальность,
Они помогают детям познавать мир и развивать воображение".
Мы живем в неспокойное, динамичное и прогрессивное время, полное противоречий и неопределенности. Число детей с проблемами речевого развития продолжает расти. Им не хватает словарного запаса, они испытывают трудности в развитии связной речи и формировании грамматических структур. Каковы причины, влияющие на изменения в развитии речи?
Публикация «Литературная викторина для старших дошкольников „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Проблема детей дошкольного возраста сегодня - это рост "экранной" зависимости. Планшеты, телефоны, телевизоры и другие гаджеты все чаще заменяют рассказывание историй, разговоры с родителями, совместные прогулки и игры. Дети теряют способность общаться, связно и подробно излагать свои мысли и требования. Поэтому очень важно и актуально заняться развитием связной речи у детей дошкольного возраста.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей является одной из самых актуальных задач дошкольной педагогики. В настоящее время возрастает интерес к развитию личности ребенка. Речевые показатели и личностные качества взаимосвязаны и должны интересовать взрослых, заботящихся о правильном и гармоничном развитии детей.
Лучший способ воспитания детей - это знакомство их с устными народными сказками с раннего возраста.
Сказки.
Сказки входят в жизнь ребенка с самого начала жизни, сопровождают его в дошкольном возрасте и остаются с ним на протяжении всей жизни. Сказки - это начало знакомства с миром литературы, миром отношений и миром в целом. Благодаря сказкам дети познают мир не только головой, но и сердцем. Дошкольники учатся анализировать и оценивать поведение героев, развивают способность чувствовать и понимать других, повышают самооценку, уверенность в себе, готовность помочь и сопереживать другим, а главное - растут целостно. Сказки помогают детям расширить словарный запас, построить правильный диалог, развить связную и логичную речь.
Сегодня потребность детей дошкольного возраста в сказках особенно велика. Дети
буквально перегружены постоянно растущим объемом информации. И хотя детский ум очень пластичен, он все же ограничен. Сказки концентрируют внимание на простых действиях персонажей и размышлениях о том, почему они делают и не делают то, что делают, и почему они не делают то, что делают, освобождая разум от неважных и ненужных вещей.
Как жанр художественной литературы, сказки применяются в различных областях для детей дошкольного возраста с языковыми трудностями.
Необходимо правильно подбирать сказки, чтобы дети легко их понимали и развивали свою речь, воспринимая, запоминая и интерпретируя услышанное; в трехлетнем возрасте дети предпочитают слушать истории о контактах с животными и людьми; в пяти-шестилетнем возрасте дошкольники становятся более восприимчивыми к историям с "человеческим лицом", поскольку начинают ассоциировать себя с людьми.
Необходим систематический и целенаправленный подход к ознакомлению с содержанием, структурой и языковыми особенностями сказок. В этом случае используются словесные методические и наглядные приемы: беседы после знакомства с произведением для определения жанра, основного содержания и художественной выразительности; чтение фрагментов произведения по просьбе ребенка (выборочное чтение); беседы о любимых книгах, которые ребенок читал раньше; знакомство с автором: портрет демонстрация портретов; беседы о творчестве; рассматривание книг; рисование иллюстраций.
Воспитание у ребенка с помощью сказок : воли, уверенности, смелости, самообладания, отсутствия страха, умения достойно вести себя в кризисных ситуациях, трудолюбия, настойчивости, оптимизма, веры в успех, увлеченности и других качеств личности. Путешествие по сказкам пробуждает воображение и образное мышление детей, освобождая их от стереотипов и шаблонов и давая простор для творчества. Эмоционально высвобождая и высвобождая страхи, неуверенность, агрессию и чувство вины, спрятанные глубоко в подсознании, дети становятся мягче, добрее, увереннее и принимают людей и мир вокруг себя.
Таким образом, использование сказок в развитии речи позволяет обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их способность выражать свои мысли и чувства, описывать события.
Из сказок дети узнают много новых слов и образных выражений, обогащают свою речь эмоциональной и поэтической лексикой. Сказки помогают детям выразить свое отношение к услышанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
Литература.
1. Грович Л. М., Л. Б. Береговая. Дети и книги. 1996.
2. эркина Н. В. Формирование связной речи у дошкольников. автореф. дисс - М, 1999.
3. Иванова Е. И. Расскажи мне сказку/. М. : Изд-во "Просвещение", 1993.
4. Люблинская А. А. Воспитателям о развитии ребенка. - М., 2011.
5. Правильно ли говорит ваш ребенок.
6. развитие речи у детей дошкольного возраста. / Под редакцией Ф. А. Сохина.
- М. : Просвещение, 2010 - 223с.
7. обучение правильной речи детей дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста
8. Ушакова О. С. Развитие речи у детей 3-7 лет. Дошкольное воспитание, 1995, нет.
9. Фесюкова Л. Б. Воспитание через сказки : для работы с детьми дошкольного возраста. - Харьков: Фолио, 1996.
10. Шорохова О. Исполнение сказок. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. Феникс, 2008.