Светлана Нетребко
Литературная гостиная «Мама — солнышко моё, как сильно я люблю её»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной деятельности. Литературная гостиная
по теме: «Мама солнышко моё – как сильно я люблю её».
Воспитатель: Нетребко С. Н. МБДОУ детский сад №8 комбинированного вида, ст. Старощербиновская.
Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Литературная гостиная „Мама — солнышко моё, как сильно я люблю её“» размещена в разделах
- День Матери. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Цель: Формировать уважительное отношение к маме через умение видеть доброе и прекрасное в окружающей жизни.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к матери, к бабушке.
Обучающие: Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Формировать интерес детей к творчеству В. А. Осеевой, устойчивого интереса к чтению.
Развивающие: Развивать умение выступать перед аудиторией раскованно, использовать жесты и другие средства выразительности речи.
Методы:
- развития логического мышления детей, на практическом личном опыте и их умения формулировать в речи собственные выводы и умозаключения;
- беседа;
- ИКТ – технологии.
Приё мы:
- художественного слова (рассказы; загадка);
- активизации речевой активности детей;
- оценки ответов детей;
Предшествующая работа:
- конкурс рисунков «Портрет моей мамы»
- изготовление сувениров из солёного теста
- изготовление украшений для группы
- изготовление подарков для мам и бабушек (открытка в форме сердца)
- чтение худ. литературы, пословиц и поговорок о маме
-беседы о маме и бабушке.
Материал и оборудование: ТСО, запись произведений «О маме» автор Е. Филичеева, автор Д. Дунаевский «Мама-первое слово», Т. Попатенко «Милая мамочка».
Ход:
Воспитатель: - Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть Вас в нашей
литературной гостиной. Мы благодарны Вам за то, что Вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли к нам сегодня. В последнее воскресенье ноября, вся Россия отмечает прекрасный праздник «День Матери»! Семья для каждого из нас – самое главное, самое прекрасное, самое нужное в жизни! А самый близкий и родной человек в семье – это Мама! М. Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в зале милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам. Сегодня все наши добрые слова звучат только для вас, дорогие мамы.
Ребё нок: Мама и дочка – они так похожи!
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит – и всё же,
В сердце любовь навсегда остаётся!
В сердце любовь навсегда остаётся!
Ребё нок: День мамы — это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья –
Праздник самых лучших слов
Ребё нок: Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василёк.
Много пожелать тебе хочу я,
В этот замечательный денёк.
Ребё нок: Поздравляем мам мы всех,
С праздником осенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья
Ребё нок: Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех
Ребё нок: Мама – осень золотая
Мама – самая родная
Мама – это доброта,
Для неё споем друзья!
Воспитатель: Сейчас для Вас прозвучит красивая песня «О маме» в исполнении ребят. (Автор Е. Филичеева)
Слайд № 1(«Мать и дитя»)
Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?
Дети:- Мамочка!
Воспитатель: - Кто сказал “вставать пора! ”?
Дети: - Мамочка!
Воспитатель: - Кашу кто успел сварить?
Дети: - Мамочка!
Воспитатель: - Чаю кто в стакан тебе налил?
Дети: - Мамочка!
Воспитатель: - Кто цветов в саду нарвал?
Дети: - Мамочка!
Воспитатель: - Кто тебя поцеловал?
Дети: - Мамочка!
Воспитатель: - Кто ребячий любит смех?
Дети: - Мамочка!
Воспитатель: - Кто на свете лучше всех?
Дети: - Мамочка!
Воспитатель: - А сейчас внимательно послушайте и отгадайте про кого эта загадка: Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
Дети: - Мама.
Воспитатель:
В ушках маминых сверка
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли – крошки
Украшения….
Дети:- Серёжки
Воспитатель:
Хорошее слово, красивое слово,
Его повторяю я снова и снова.
Легко произносит малыш и подросток,
Оно по слогам составляется просто,
Всего в нём две буквы — согласная с гласной,
А вместе звучат они просто прекрасно!
Две буквы, два слога твержу я упрямо,
И вот оно — слово! Подскажите? …
Дети: - Мама.
Воспитатель:
Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой
Дети: - Помадой.
Воспитатель:
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты,
И нарежет….
Дети: - Винегреты.
Воспитатель:
Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим…
Дети: - Маму.
Воспитатель:
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно, …
Дети: - Мама дорогая!
Воспитатель:
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю…
Дети: - Мама
Воспитатель проводит словесную – шуточную игру с мамами «Скажим в рифму».
Воспитатель: - И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
Мамы: - Мама.
Воспитатель: - Не мама, а дочка.
Воспитатель:
Утром каждым в доме драма –
Кашу есть не хочет…
Мамы: - Мама.
Воспитатель:- Не мама, а дочка или сынок.
Воспитатель:
Четыре килограмма
Весит крошка ….
Мамы: - Мама.
Воспитатель: не мама, а сестричка-грудничок
Воспитатель:
За ручку по утрам
Ведут до школы.
Мамы: - Мам.
Воспитатель: - Не мам, а детишек.
Воспитатель:
Идёт, как телеграмма,
По проволоке.
Мамы: - Мама.
Воспитатель: - Не мама, а артистка цирка.
-Так сложилось, что День Матери отмечают в разных странах в разное время. В России этот праздник приходится на последнее воскресенье ноября, когда за окном ненастье, а солнце не балует своим вниманием. Дорогие мамочки, давайте скрасим серые ноябрьские будни яркими теплыми фотоснимками!
Слайд № 2. (Звучит музыка Т. Попатенко «Милая мамочка»).
Воспитатель: - От чистого сердца
Простыми словами,
Давайте друзья
Потолкуем о маме.
Жизнь матери — это каждодневный, порой незаметный, будничный подвиг. Никто не раскрыл роль матери сильнее и задушевнее, чем русские писатели. О безграничной, бескорыстной, полной самоотверженности материнской любви написано немало детских литературных произведений и прекрасных поэтических строк. Гостем нашей литературной гостиной — это произведения детской писательницы В. А Осеевой.
Слайд № 3. (Портрет В. Осеевой. Воспитатель демонстрирует детям и мамам книгу Осеевой).
Воспитатель: - В сборнике В. Осеева обратилась к своим читателям: «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила :
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это очень помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».
Воспитатель: Послушайте короткий рассказ В. Осеевой «Сыновья» и попробуем порассуждать:
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок сел на камушек отдохнуть.
Вот говорит одна женщина:
- Мой сынок ловкий да сильный.
- А мой поет как соловей, — говорит другая.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки.
- Что же сказать? – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нет.
Вот набрали женщины полные ведра воды и пошли. А старик – за ними. Идут женщины, останавливаются. Тяжело нести, болят руки и спина.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается. Другой песню поет, как соловей. А третий к матери подбежал, взял у нее тяжелые ведра и потащил.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Какие у нас сыновья?
- А где же они? – ответил старик. – Я только одного сына вижу!
Воспитатель: - Что вам было особенно радостно?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Что вам было особенно грустно?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Кто из героев вам особенно понравился? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, самый важный и главный человек в семье – это мама. Но есть в семье еще один важный человек – это бабушка!
Воспитатель: Послушайте ещё один рассказ, который называется «Печенье»
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба.
Воспитатель:- Какое настроение было в семье перед чаепитием?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А как Вы думаете, почему изменилось настроение у мамы и бабушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А как бы вы поступили?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте послушаем стихи о бабушке.
Ребенок: С днем матери я бабушку родную,
Хочу поздравить, счастья пожелать,
Люблю тебя, еще – тебя целую,
Желаю никогда не унывать,
Ребенок: Веселой и красивой оставайся,
Ты много счастья подарила нам.
Еще, родная, чаще улыбайся,
Пускай удача ходит по пятам!
Звучит музыка Д. Дунаевского «Мама-первое слово», дети приглашают мам и бабушек на совместный танец. После танца дети дарят мамам и бабушкам изготовленные за раннее подарки (Открытка в форме ладошки с сердцем).