Лучший педагог года

Проект в младшей группе на тему: «Мама-солнышко, моё» (6 фото)

Оксана Позднякова
Проект в младшей группе на тему: «Мама-солнышко, моё»
▼ Скачать +Заказ

Проект в младшей группе на тему

Актуальность:

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

2. Цель проекта :

Публикация «Проект в младшей группе на тему: „Мама-солнышко, моё“» размещена в разделах

Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

3. Задачи проекта :

• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

4. Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

5. Форма проведения итогового мероприятия проекта :

праздник.

6. Тип проекта : творческий.

7. Сроки реализации:

краткосрочный проект (13ноября -24 ноября) .

8. Участники проекта :

• дети,

• воспитатели,

• музыкальный руководитель,

• родители.

9. Продукты проекта :

• Стенгазета «Мама-солнышко моё

• Выставка книг «Мамин день»

• Подарки мамам

• Презентация проекта.

Праздничный концерт.

10. Для педагогов:

• Портфолио проекта «Мама» (стихи, сценарий праздника, беседы, плакаты).

• Презентация проекта «Мама».

Для родителей:

• Музыкальный досуг.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

• Милосердие и забота о маме;

• Развитие познавательной активности, любознательности;

Для педагогов:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

• Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Для родителей:

• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.

Литература:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

• Артюхова «Трудный вечер»

• Барто А. «Разлука»

• Барто А. «Мама поёт»

• Берестов В. «Праздник мам»

• Благинина Е. «Мамин день»

• Демыкина Г. «Мама»

Чтение художественной литературы.

Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел…».

Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.

Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.

Создание предметно-развивающей среды. Атрибуты костюмов, маски.

Центр строительно-конструктивных игр:

Схемы, строительные материалы.

Центр дидактических и развивающих игр:

«Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Словесные игры «Как зовут твою маму»

«Назови ласково» «Профессия мамы». «Витаминная корзинка».

Центр продуктивных видов деятельности:

Картины о маме. Материалы и инструменты для рисования.

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация

Тематические занятия «Моя любимая мама», беседы «Наши мамы», «О маме»

Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме.

Познание

Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос»(использование семейных альбомов, дидактические игры на занятии «Знакомство с окружающим».

Конструирование «Наш дом», «Наша улица». Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».

Подготовительный этап реализации проекта • Разработка конспектов бесед, игр с целью познавательно-речевого развития детей и сценария праздника

• Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр

• Подбор материалов для продуктивной деятельности детей

• Подбор художественной литературы и иллюстраций

Основной этап реализации проекта • Проведение тематических занятий и бесед

• Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр

• Создание условий для самостоятельной деятельности детей

• Изготовление подарков

Итоги проекта :

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом проекта стал праздничный концерт

Конспект беседы «Очень я ее люблю, маму-милую мою»

Задачи:

Образовательные:

формирование интереса к художественному слову, приобщение к словесному искусству.

Развивающие:

– развитие игровой деятельности у детей.

– развитие познавательных интересов, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности; расширение кругозора.

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к близким: маме, бабушке.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с изображением матери и ребенка.

2. Чтение стихов о маме: Е. Благина «Вот какая мама». Г. Виеру «Мамин день»,«Портрет», «Ресницы», «Моя мама – доктор», Я. Аким «Моя мама».

3. Д/И «Вежливые слова», «Мамы и детки».

4. С/Р игра «Дочки – матери»

5. Прослушивание детских песен о маме.

Материалы и оборудование:

1. Большая коробка

2. Кукольная посуда

3. Кукольная обувь

4. Кукольная одежда

5. Плечики для одежды

6. Поднос для посуды

7. Салфетки

Воспитатель. Дети, у вас такие чудесные мамы, очень ласковые. Я вижу как они каждый день приводят вас в детский сад, нежно держа за ручку, помогают вам раздеться, обязательно поцелуют.

- Скажите, какая у вас мама?

Ответы детей: нежная, добрая, ласковая…

Воспитатель. Правильно, мама всегда заботится о своих малышах, она умеет все – девочкам заплетет косички, завяжет красивые бантики. Мальчикам делает модные стрижки, причесывает. Мама трудолюбивая, аккуратная, следит за внешностью детей, моет им волосы, вытирает их, расчесывает – она парикмахер в своем доме.

- Ребята, а какую еще работу выполняет мама по дому?

Ответы детей: чистит, моет, убирает, стирает, готовит, шьет…

Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные. А как вы помогаете маме дома?

Ответы детей: мою посуду, убираю игрушки, вытираю пыль, поливаю цветы…

Воспитатель. Очень хорошо! Вы тоже проявляете заботу о своей мамочке. Скажите, а все ли умеют вести себя тихо, когда мама отдыхает? Мама на работе устает и ей тоже хочется отдохнуть.

Послушайте как ведет себя девочка Аня:

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу…

Я бы многого хотела,

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, а я молчу!

Воспитатель. Дети, вам понравилась Аня?

Ответы детей.

Воспитатель. А чем она вам понравилась?

Ответы детей: она заботится о мамочке, жалеет ее, ведет себя тихо, дает ей возможность отдохнуть…

Воспитатель. Правильно, вы очень внимательны.

А сейчас послушайте еще одну историю о том, как ведет себя, другая девочка, когда ее мама отдыхает :

Мама спит, она не здорова. Катя играет. Хочет налить кукле воды, но до крана не достает. «Мама - кричит Катя. Мама встает с постели : «Что случилось, дочка?»- испуганно спрашивает она. Мама помогла Кате налить воды.

Мама снова легла отдохнуть. Катя одевает куклу на прогулку. Она никак не может надеть на нее пальто. «Мама - снова кричит Катя…

Воспитатель. Скажите, что не так делает Катя?

Ответы детей: она не дает маме отдохнуть, все время заставляет ее вставать с постели…

Воспитатель. Ребята, а как вы поступили бы на месте Кати?

Ответы детей: дали бы маме отдохнуть, укрыли одеялом, не шумели…

Воспитатель. Дети, вы всегда ждете прихода мамы, радуетесь при встрече с ней, крепко обнимаете и целуете, дарите ей свои поделки и рисунки. Очень любите свою маму, бережете ее и стараетесь не огорчать. Правда?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Помоги маме».

Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель. Смотрите, что это? (Проблемная ситуация)

На столе появляется коробка с одеждой, обувью и посудой для кукол.

Ребята, что происходит? Кто-то перепутал все предметы и сложил их в одну коробку. Что нам теперь с этим делать?

Предложения детей: разложить вещи по их назначению.

Проводится игр а классификацию и группировку.

Д/И «Назови предмет».

Ситуация «Ждем гостей»(Сервировка стола).

Беседа заканчивается С/Р игрой «Дочки – матери».

Проект в младшей группе на тему: «Мама-солнышко, моё»
Фото «Мама-солнышко, моё»
Проект в младшей группе на тему: - фото
Фото №1 Проект в младшей группе на тему Актуальность Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми Фото №2 В первую очередь с мамой Фото №3 Мама это человек занимающий одно из главных мест в жизни
Публикации по теме:

Стенгазета «Мама — солнышко моё»Стенгазета «Мама — солнышко моё» Стенгазета выполнена с детьми младшей группы в виде аппликации и посвящена Дню матери. Предварительный этап. Прежде чем делать стенгазету.

Педагогический проект «Мама солнышко моё!» во второй младшей группеПедагогический проект «Мама солнышко моё!» во второй младшей группе Актуальность: Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери". Мама - это источник жизни, основа.

Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мама — моё солнышко»Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мама — моё солнышко» Воспитатель: Сычева Т. Е. Проект "Мама- моё солнышко" Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.

Проект в подготовительной группе «Мама — солнышко моё» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53» Проект в подготовительной группе на тему:.

Проект в младшей группе «Мама — солнышко мое»Проект в младшей группе «Мама — солнышко мое» Цель проекта : способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме. Продолжительность проекта : краткосрочный. Тип проекта.

Сценарий праздника к 8 марта в средней группе «Мама — солнышко моё» Сценарий праздника к 8 марта в средней группе «Мама – солнышко моё» Ведущий 1 Здравствуйте дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и.

Сценарий праздника к 8 марта в старшей группе «Мама — солнышко моё» Сценарий праздника к 8 марта в старшей группе «Мама-солнышко моё» Под музыку в зал входят дети и выстраиваются полукругом, в руках по цветку.

«Мама — солнышко моё». Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, для детей первой младшей группы Под весёлую музыку, дети, заезжают на машине в группу. Ведущий: Посмотрите за окошко Стало там теплей немножко Мамин праздник наступает.

Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню матери в первой младшей группе «Мама — солнышко моё» «Мама — солнышко моё!» Цель: способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Задачи: – Побуждать.

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе «Мама — солнышко моё» Сценарий утренника 8 марта в старшей группе "Мама - солнышко моё" Разработала музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе на тему: «Мама-солнышко, моё»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 19:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе на тему: «Мама-солнышко, моё»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Позднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД