Оксана Позднякова
Проект в младшей группе на тему: «Мама-солнышко, моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе на тему
Актуальность:
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
2. Цель проекта :
Публикация «Проект в младшей группе на тему: „Мама-солнышко, моё“» размещена в разделах
Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
3. Задачи проекта :
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
4. Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
5. Форма проведения итогового мероприятия проекта :
праздник.
6. Тип проекта : творческий.
7. Сроки реализации:
краткосрочный проект (13ноября -24 ноября) .
8. Участники проекта :
• дети,
• воспитатели,
• музыкальный руководитель,
• родители.
9. Продукты проекта :
• Стенгазета «Мама-солнышко моё.»
• Выставка книг «Мамин день»
• Подарки мамам
• Презентация проекта.
Праздничный концерт.
10. Для педагогов:
• Портфолио проекта «Мама» (стихи, сценарий праздника, беседы, плакаты).
• Презентация проекта «Мама».
Для родителей:
• Музыкальный досуг.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
• Милосердие и забота о маме;
• Развитие познавательной активности, любознательности;
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
• Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Для родителей:
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.
Литература:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
• Артюхова «Трудный вечер»
• Барто А. «Разлука»
• Барто А. «Мама поёт»
• Берестов В. «Праздник мам»
• Благинина Е. «Мамин день»
• Демыкина Г. «Мама»
Чтение художественной литературы.
Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел…».
Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.
Пословицы:
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.
Создание предметно-развивающей среды. Атрибуты костюмов, маски.
Центр строительно-конструктивных игр:
Схемы, строительные материалы.
Центр дидактических и развивающих игр:
«Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Словесные игры «Как зовут твою маму»
«Назови ласково» «Профессия мамы». «Витаминная корзинка».
Центр продуктивных видов деятельности:
Картины о маме. Материалы и инструменты для рисования.
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация
Тематические занятия «Моя любимая мама», беседы «Наши мамы», «О маме»
Составление рассказов по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме.
Познание
Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос»(использование семейных альбомов, дидактические игры на занятии «Знакомство с окружающим».
Конструирование «Наш дом», «Наша улица». Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».
Подготовительный этап реализации проекта • Разработка конспектов бесед, игр с целью познавательно-речевого развития детей и сценария праздника
• Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр
• Подбор материалов для продуктивной деятельности детей
• Подбор художественной литературы и иллюстраций
Основной этап реализации проекта • Проведение тематических занятий и бесед
• Организация сюжетно-ролевых и дидактических игр
• Создание условий для самостоятельной деятельности детей
• Изготовление подарков
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом проекта стал праздничный концерт
Конспект беседы «Очень я ее люблю, маму-милую мою»
Задачи:
Образовательные:
формирование интереса к художественному слову, приобщение к словесному искусству.
Развивающие:
– развитие игровой деятельности у детей.
– развитие познавательных интересов, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности; расширение кругозора.
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к близким: маме, бабушке.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин с изображением матери и ребенка.
2. Чтение стихов о маме: Е. Благина «Вот какая мама». Г. Виеру «Мамин день»,«Портрет», «Ресницы», «Моя мама – доктор», Я. Аким «Моя мама».
3. Д/И «Вежливые слова», «Мамы и детки».
4. С/Р игра «Дочки – матери»
5. Прослушивание детских песен о маме.
Материалы и оборудование:
1. Большая коробка
2. Кукольная посуда
3. Кукольная обувь
4. Кукольная одежда
5. Плечики для одежды
6. Поднос для посуды
7. Салфетки
Воспитатель. Дети, у вас такие чудесные мамы, очень ласковые. Я вижу как они каждый день приводят вас в детский сад, нежно держа за ручку, помогают вам раздеться, обязательно поцелуют.
- Скажите, какая у вас мама?
Ответы детей: нежная, добрая, ласковая…
Воспитатель. Правильно, мама всегда заботится о своих малышах, она умеет все – девочкам заплетет косички, завяжет красивые бантики. Мальчикам делает модные стрижки, причесывает. Мама трудолюбивая, аккуратная, следит за внешностью детей, моет им волосы, вытирает их, расчесывает – она парикмахер в своем доме.
- Ребята, а какую еще работу выполняет мама по дому?
Ответы детей: чистит, моет, убирает, стирает, готовит, шьет…
Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные. А как вы помогаете маме дома?
Ответы детей: мою посуду, убираю игрушки, вытираю пыль, поливаю цветы…
Воспитатель. Очень хорошо! Вы тоже проявляете заботу о своей мамочке. Скажите, а все ли умеют вести себя тихо, когда мама отдыхает? Мама на работе устает и ей тоже хочется отдохнуть.
Послушайте как ведет себя девочка Аня:
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу…
Я бы многого хотела,
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, а я молчу!
Воспитатель. Дети, вам понравилась Аня?
Ответы детей.
Воспитатель. А чем она вам понравилась?
Ответы детей: она заботится о мамочке, жалеет ее, ведет себя тихо, дает ей возможность отдохнуть…
Воспитатель. Правильно, вы очень внимательны.
А сейчас послушайте еще одну историю о том, как ведет себя, другая девочка, когда ее мама отдыхает :
Мама спит, она не здорова. Катя играет. Хочет налить кукле воды, но до крана не достает. «Мама!» - кричит Катя. Мама встает с постели : «Что случилось, дочка?»- испуганно спрашивает она. Мама помогла Кате налить воды.
Мама снова легла отдохнуть. Катя одевает куклу на прогулку. Она никак не может надеть на нее пальто. «Мама!» - снова кричит Катя…
Воспитатель. Скажите, что не так делает Катя?
Ответы детей: она не дает маме отдохнуть, все время заставляет ее вставать с постели…
Воспитатель. Ребята, а как вы поступили бы на месте Кати?
Ответы детей: дали бы маме отдохнуть, укрыли одеялом, не шумели…
Воспитатель. Дети, вы всегда ждете прихода мамы, радуетесь при встрече с ней, крепко обнимаете и целуете, дарите ей свои поделки и рисунки. Очень любите свою маму, бережете ее и стараетесь не огорчать. Правда?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Помоги маме».
Хотите?
Ответы детей.
Воспитатель. Смотрите, что это? (Проблемная ситуация)
На столе появляется коробка с одеждой, обувью и посудой для кукол.
Ребята, что происходит? Кто-то перепутал все предметы и сложил их в одну коробку. Что нам теперь с этим делать?
Предложения детей: разложить вещи по их назначению.
Проводится игр а классификацию и группировку.
Д/И «Назови предмет».
Ситуация «Ждем гостей»(Сервировка стола).
Беседа заканчивается С/Р игрой «Дочки – матери».