Мосеевская Настя
Консультация для родителей и педагогов «Как успокоить ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Если я вижу, что человек взволнован или расстроен,
то стараюсь как следует на него наорать, чтобы он успокоился.
Этому меня научили родители.
Что обычно делают взрослые, когда ребенок плачет, расстроен? Умаляют его чувства («Да брось! Это ерунда», «Не реви из-за пустяков», вменяют чувство вины («Сам виноват! Не думаешь, что делаешь», самоутверждаются («А я тебе говорила! Надо было меня слушать»).
Всё это ширит пропасть непонимания между взрослыми и детьми, снижает самооценку, формирует у детей комплексы.
Какое поведение будет эффективнее?
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Как успокоить ребенка“» размещена в разделах
- Воздержаться от крика, упреков, моралей – это все ВАШИ эмоции, постарайтесь с ними справиться. Именно этого мы ждем от ребенка, покажите пример =)
- Установить физический контакт: «спуститься» к ребенку, чтобы ваши глаза и глаза ребенка были на одном уровне, встать на колени, сесть на пол. Взять за руку, обнять – если ребенок не против.
- Говорить о чувствах ребенка, озвучить его эмоции и желания («ты обижен», «Ты хотел еще погулять, ведь погода прекрасная», «ты возмущен, что несправедливо наказан»). Зачастую этого оказывается достаточно, ведь ребенок слышит, что его понимают.
- Выяснить причину. Внимательно выслушать ребенка, разобраться, что произошло.
- Обсудить пути решения. Предложить ребенку самому придумать как исправить ситуацию. Если исправление невозможно, сделать выводы на будущее. Озвучить альтернативные (конструктивные) модели поведения. Порой дети поступают так, а не иначе, просто от того, что не знают других путей.
Эти рекомендации подходят и для взрослых. Ведь вне зависимости от возраста, нам важно, чтобы нас понимали, принимали и помогли в трудной ситуации.