Марина Коннова
Линейный квест «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Тема «День Защитника Отечества».
Ф. И. О., должность: Коннова Марина Викторовна, воспитатель
Образовательная область: познавательно-спортивное развитие
Программное содержание:
Публикация «Линейный квест „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Обучающие задачи: закрепить знания детей о Российской Армии от её истоков до настоящего времени, о военных профессиях и военной техники, о празднике Дне Защитника Отечества.
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться по карте, мышление, память, внимание.
3. Речевые задачи: развивать у детей речевую активность, связную речь.
4. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на российских воинов.
Форма занятия - линейный квест.
Квест позволяет разнообразить статичное занятие, обобщить знания детей в игровой форме, позволяет активизировать познавательный интерес ребёнка.
Общее время: 25 минут
Резервное время (1-3 минуты).
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
1. Организационный момент (беседа, наблюдение)
2. Первая часть ( продуктивная деятельность: собрать звезду)
3. Вторая часть ( коммуникативная деятельность: отгадать загадки про военную технику)
4. Третья часть ( игровая деятельность: пройти лабиринт, связанный с военными профессиями)
5. Четвёртая часть ( познавательно-исследовательская деятельность: разложить в хронологическом порядке войска от истоков до современности)
6. Пятая часть ( коммуникативная деятельность: развитие доказательной речи)
7. Шестая часть ( познавательно-исследовательская деятельность: найти по карте спрятанный подарок)
Оборудование: музыкальный центр
Демонстрационный материал: военные атрибуты, карточки с изображением военной техники, военных профессий, воинов от Древней Руси до современной Армии РФ (богатыри, стрельцы царской армии, современные солдаты).
Раздаточный материал: пазл «Звезда», карточки с изображением военной техники, лабиринт (2 экземпляра, карта группы.
Содержание (ход занятия) :
(Звучит музыка военного содержания)
-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей! Молодцы! Подойдите теперь, пожалуйста, к столу! Давайте посмотрим, что здесь лежит! (Ответы детей). Узнали ли вы, о чём мы будем говорить сегодня? (Ответы детей) Правильно, ребята, мы сегодня оговорим о тех, кто нас защищает, об Армии. А скажите-ка, ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? (Ответы детей) Почему же именно 23 февраля, а не, например, 1 января, 15 июля? (Ответы детей). Действительно, именно 23 февраля изначально был днём Красной Армии. А символом Армии была звезда. Ой, как же мы сразу не заметили? (Под пилоткой спрятан конверт-треугольник с письмом) Обратите внимание на бумажный треугольник, так раньше выглядели военные письма, а приносил их военный почтальон. А на треугольном конверте написан адрес нашего детского сада, наверное, это именно нам адресовано это письмо! Давайте откроем его и просчитаем!
Текст письма: Здравия желаем, ребята! Пишем вам мы, солдаты-шифровальщики Российской Армии. Мы давно за вами наблюдаем, ещё с младшей группы. Вы очень активные, ловкие, смелые, послушные и очень хорошо едите кашу! Мы вас хотим наградить за это и приготовили для вас награду, но, чтобы её найти вы должны справиться с заданиями. В каждом задании есть подсказка, куда двигаться дальше! Желаем удачи!
-Вот это интересно! Ребята, вы хотите найти спрятанную награду? (Ответы детей) Может солдаты-шифровальщики спрятали первую подсказку среди этих военных предметов? Давайте искать! (Дети ищут среди военных предметов) Молодцы, ребята! Нашли! (Воспитатель при разговоре с детьми уже раздаёт детям по одному фрагменту) Давайте попробуем сложить их в одно целое и узнаем, что же у нас получится! Что же это? Верно, звезда! Молодцы, какая она красивая! Вам нравится? (Ответы детей)
-Что же это за звезда? (Ответы детей) Правильно, ребята, красная звезда – это символ Армии! Значит звезда и есть следующая подсказка? (Ответы детей). Давайте искать в зале звезду! (Дети ищут красную звезду). А вот и звезда! А что же лежит под звездой? Какой-то конверт! Несите его сюда, вместе посмотрим, что там! (Ответы детей). А в конверте, ребята, следующее задание! Какие-то картинки, да ещё и загадки! (4 картинки разрезаны по диагонали пополам, дети должны сперва встать парами, чтобы собрать целую картинку, а потом повесить правильный ответ на магнитную доску) Вот, держите, посмотрите внимательно на картинки, что там по вашему мнению изображено? (Ответы детей). А картинки – то не целые, только половинка. Может вам нужно собрать из двух частей одну картинку? Как же это сделать? Правильно, встать парами. Молодцы, я вижу, что вы всё собрали, а теперь давайте отгадывать загадки. А отгадки будем прикреплять магнитами к доске. Готовы? (Ответы детей)
Загадки: 1) Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)
2) Эта пушка не стреляет, камни далеко метает, нету в мире крепостей,
Устоявших перед ней. (Катапульта)
3) Под водой железный кит. Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой.
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
4) Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять. И служить не на земле,
А на военном (Корабле)
5) Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолет)
-Ребята, какой картинки нам не хватило? (Ответы детей) Значит, вертолёт - следующая подсказка? (Ответы детей) Давайте искать в зале вертолёт! Молодцы! А под вертолётом ещё один конверт. Давайте, прочитаем задание. Перед вами лабиринт, вам нужно парами отвести военного к своей технике, а потом посмотрим, что у кого получилось, давайте начнём. ( слева от лабиринта расположены профессии: лётчик, моряк и танкист; по центру один большой лабиринт; справа военная техника: самолёт, корабль и знак вопроса) Разбирайте фломастеры. Итак, какой военной техники не хватает? (Ответы детей) а у вас? (Ответы детей) а у вас? (Ответы детей) Верно! Давайте теперь вместе ответим на вопрос, куда же надо отвести танкиста, ребята? (Ответы детей) Верно, к танку, а где танк? (Дети ищут танк в группе).
Под танком опять конверт, давайте посмотрим, что же там! А в конверте Армия разных времён. Давайте назовём, кто изображён? (Ответы детей) Какие вы молодцы, всех правильно назвали, задание у нас следующее: нужно картинки разложить в историческом порядке. (Воспитатель раздаёт ребятам картинки, а остальные должны проверить, правильно ли они выстроились). Какие молодцы, быстро и правильно разложили картинки в историческом порядке, что было в начале, а что потом! А как назвать их одним словом, кто они: (Ответы детей) Верно! Солдаты! Эта следующая подсказка! Давайте найдём солдат! (Дети ищут в зале солдат)
Под фигурой солдатиков лежит конверт со следующим заданием, это две картинки А4, где изображены военная техника разных цветов и размеров, у каждого есть пара, кроме одного, это самолётик, дети должны доказать, почему именно у этого самолётика нет пары.
-Ребята, посмотрите, под солдатиками опять конверт! Давайте поскорее посмотрим, что там! Посмотрите, два листа, мы должны найти картинку без пары! Я считаю до 10, вы ищите внимательно, а потом я у каждого спрошу, какая, по его мнению, картинка без пары. (Дети находят технику без пары, это военный самолёт). Какая же картинка без пары? (Ответы детей). А у тебя, Маша, какая получилась картинка без пары? Все ребята молодцы, все правильно нашли – это самолёт! Давайте поскорее найдём самолёт. (Дети находят самолётик, а под ним конверт с картой группы, где крестиком красного цвета обозначено место, где спрятан подарок. Находят подарок, который завёрнут в газету или старую бумагу. Дети отдают подарок воспитателю.)
-А под самолётом опять конверт! Что же там, давайте посмотрим! А это листочек с вопросами от наших шифровальщиков! Давайте на них ответим!
1) Вам понравилась игра?
2) Что больше всего понравилось?
3) Какое задание, по вашему мнению, было сложнее пройти?
4) Какими должны быть все защитники Отечества? (Смелыми, ловкими, сильными, спортивными)
-Молодцы, ребята! Ой, а ведь это не просто листочек с вопросами, эта карта! Карта, где крестиком указана спрятанная военными шифровальщиками награда! (Дети ищут награду по карте и находят) Какие молодцы, ребята! Быстро нашли награду! Несите её скорее сюда, очень уж интересно, что за награда нам подготовлена! Посмотрите, что это? Это не просто раскраска, это открытка-раскраска к 23 февраля, ко Дню Защитника Отечества! Вы сможете ее раскрасить и подарить папам или дедушкам! Давайте, пойдём в группу, где мы раскрасим открытку! Попрощайтесь с нашими гостями! Спасибо дорогим гостям за внимание!