Получи документы

Линейка-трафаретка, как помощь в развитии ориентировки в двухмерном пространстве (7 фото)

Татьяна Саленкова
Линейка-трафаретка, как помощь в развитии ориентировки в двухмерном пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

ЛИНЕЙКА – ТРАФАРЕТКА

Линейка-трафаретка, как помощь в развитии ориентировки в двухмерном пространстве

Цель:

Способствовать развитию ориентировки в двухмерном пространстве

у старших дошкольников.

Умственное развитие детей дошкольного возраста, развитие познавательной деятельности, совершенствовании сенсорных, интеллектуальных и творческих способностей.

Публикация «Линейка-трафаретка, как помощь в развитии ориентировки в двухмерном пространстве» размещена в разделах

Особое значение в подготовке к обучению в школе имеет формирование пространственных представлений и культуры движений.

Математическое развитие детей в процессе формирования умения ориентироваться в пространстве. Овладение такими способами пространственной ориентировки, как ориентировка «по схеме» с изменением точки отсчета, т. е. от любых предметов, служит основой успешного усвоения в школе азов геометрии, формирования географических представлений.

Работа с линейкой – трафареткой проводится в несколько этапов.

1) Упражнения направленные на повторение геометрических фигур (;

; ; ;jokeи развитие навыков работы с линейкой – трафареткой. Такие упр – ия способствуют повышению качества навыков рисования, конкретизации и уточнению строения геометрических фигуры, предмета, помогают развивать умение работать в заданном направлении, ориентироваться на листе бумаги, определять верхние и нижние, правые и левые углы, выделять центр.

Обводя фигуру в заданном месте и ориентируясь при этом на образец, дети учатся обозначать местоположение фигуры соответствующими словами: справа, слева, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.

2) Детям предлагают выделить и обвести на линейке одну из геометрических фигур. Далее детям предлагается несложный образец. Ребенок должен выбрать не только нужную по форме фигуру, но и понять, как надо повернуть линейку, чтобы она соответствовала контурам образца.

3) Ребенок передает целостный образ предмета с помощью геометрических фигур линейки-трафаретки, используя образец, учиться обозначать местоположение фигуры соответствующими словами.

4) Ребенок передаёт изображение образца по памяти, используя линейку-трафаретку и называя местоположение фигур и предметов

5) Предлагаются образцы в виде контурных изображений с заштрихованными элементами.

6) Дети работают только по словесной инструкции, без образца, составляя образы предметов с помощью линейки, изображая фигуры в заданном порядке и местоположении. После выполнения работы ребенку предлагается образец, с помощью которого он проверяет правильности выполнения задания, развивая тем самым самоконтроль.

На любом этапе можно предложить детям раскрасить, заштриховать фигуры или предметы. При этом дети будут упражняться в цветовосприятии цветоразличении, названии цвета. У детей будет развиваться умение определять цветовую насыщенность и контрастность изображения, а также зрительно-моторная координация.

Использование линейки-трафаретки помогает ребенку приобрести следующие навыки ориентировки в двухмерном пространстве :

Самостоятельно располагать предметы в заданных направлениях микропространства;

Менять местоположение предметов;

Определять различие в местоположении предметов в двухмерном пространстве;

Активно использовать пространственную терминологию и обозначающие пространственные отношения предлоги и наречия (в, над, под, перед, за, рядом, около, друг за другом, между, напротив, посередине, справа, слева, вверху, внизу и т. д.) ;

Анализировать и словесно описывать информацию о расположении предметов в двухмерном пространстве;

Совершенствовать зрительное и слуховое внимание и память.

___

По материалам С. Лихачева, учителя-дефектолога, ГОУ - начальная школа – детский сад № 1616, Москва

(журнал) Дошкольное воспитание 10/ 2010 г.

ЛИНЕЙКА ТРАФАРЕТКА Цель Способствовать развитию Ориентировка в пространстве ориентировки в двухмерном пространстве у старших дошкольников Умственное развитие детей дошкольного возраста развитие познавательной деятельности совершенствовании сенсорных интеллектуальных и творческих способностей Публикация Линейка трафаретка как помощь в развитии ориентировки в двухмерном пространстве размещена в разделах Линейка в школе
Публикации по теме:

«Весёлый волчок». Музыкальная игра для развития координации движений и ориентировки в пространстве Развивает у детей координацию движений, ориентировку в пространстве. На любой несложный мотив. Весёлый волчок. (Музыкальная игра для детей.

Комплекс игр на развитие ориентировки в пространстве 1. «ИГРУШКИ ПРИШЛИ В ГОСТИ» (Игра может проводиться индивидуально или с подгруппой из двух детей). Дидактическая задача. Учить детей располагать.

Конспект совместной деятельности по ориентировки в окружающем пространстве «Зима» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 компенсирующего вида» Конспект совместной деятельности.

Консультация для родителей «Развитие у детей ориентировки в пространстве» «Развитие у детей ориентировки в пространстве (определение положения предметов по отношению к другому)» Важность ориентировки в пространстве.

Дидактическое пособие «Линейка счета». Мастер-классДидактическое пособие «Линейка счета». Мастер-класс Мастер- класс. Тема: изготовление дидактического пособия «Линейка счета». Задача: развитие элементарных математических способностей у.

Линейка-спирограф. Использование линейки-спирографа в свободной деятельности дошкольников.Линейка-спирограф. Использование линейки-спирографа в свободной деятельности дошкольников. Гуляя по просторам интернета, я наткнулась на давно забытую мною линейку-спирограф. Еще в моем детстве была такая линейка. Помню, как я.

Методическая разработка. Упражнения по индивидуальной работе на развитие ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет 1. «Следопыт» - След какой ноги отпечатался на земле (снегу, песке? 2. «Матрос» - Как определить правый и левый берег реки? 3. «Маленький.

Перспективное планирование дидактических игр по освоению ориентировки в окружающем пространстве для детей с нарушением зрения Перспективное планирование дидактических игр по освоению детьми ориентировке в окружающем пространстве для детей с нарушением зрения по.

Родительская помощь в развитии речи детей Развитие речи – это основной фактор умственного и речевого развития дошкольника. Речь не является врождённой способностью человека, она.

Тематическая линейка, посвященная выводу войск из Афганистана «А сердце память бережет» Тематическая линейка, посвященная 27 годовщине вывода войск из афганистана "А сердце память бережет" Вед 1: 15 февраля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Линейка-трафаретка, как помощь в развитии ориентировки в двухмерном пространстве
Опубликовано: 29 мая 2016 в 15:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Линейка-трафаретка, как помощь в развитии ориентировки в двухмерном пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Саленкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД